Легко ли любителям дорасти до профессионалов
Команда «Бизнес Кейс» вошла в топ-7 по интеллектуальным играм
Осенняя серия игр «Корпоративной интеллектуальной лиги» (КИЛ) стала триумфальной для команды медиахолдинга «Бизнес Кейс». Завоевав Кубок осени, наши знатоки вышли в профессиональную лигу КИЛ.
Интеллектуальные игры занимают значительную нишу в индустрии развлечений Владивостока. Чуть ли не ежедневно разные клубы в приморской столице проводят «битву мозгов» для всех желающих, проходят также сезонные игры для студентов и школьников. И раз в год интеллектуалы всех возрастов собираются, чтобы разыграть Кубок главы города.
Новички вступают в бой
Среди всего игрового разнообразия «Корпоративная интеллектуальная лига» стоит особняком. И дело не в том, что соревнования в ней проводятся раз в месяц (такая же периодичность, например, и в клубе «Невероятно интересные игры»), просто в КИЛ собираются в большинстве своем непрофессиональные игроки. Команды комплектуются из людей, работающих в одном коллективе, которые зачастую оказываются за столом знатоков впервые.
– Каждый месяц к нам обращается несколько компаний Владивостока с просьбой рассказать о правилах и условиях участия в КИЛ, – рассказал организатор и ведущий игр Александр Топоров. – Ничего сложного в этих играх нет, так что новичков в нашем клубе становится все больше. Поэтому мы и разделили команды на две лиги: любительскую (для новичков) и профессиональную (для опытных игроков).
Команда «Бизнес Кейса» стала первой пробившейся из числа любителей в профессионалы. К этому достижению творческие работники холдинга упорно шли всю осень. Дипломы победителя первой и второй игры осеннего сезона-2017 теперь украшают музей медиахолдинга, а кубок, который вручается по итогам всего сезона, пока до хранилища не дошел.
– Мы его передаем от одного подразделения холдинга к другому, чтобы все могли прикоснуться к реликвии и порадоваться за коллег, – поделился капитан команды Вадим Кочугов. – В 2017-м это уже второй кубок, который мы завоевали. Первый, в январе, забрали себе в копилку сотрудники «Радио VBC», игравшие тогда собственной командой. Сейчас они в составе команды «Бизнес Кейса» – ведущая утреннего эфира Саша Смолина и выпускающий редактор службы ShortNеws
Вячеслав Гусаров. Еще двое представляют газету «Владивосток» – это я и Сергей Петрачков. Еще два СМИ, входящие в состав холдинга, смогли выставить по одному сотруднику: от 8-го канала с нами играет Максим Яковлев, от РИА VladNews – Мария Стеблянко.
По признанию капитана команды «Бизнес Кейса», самое трудное при подготовке к игре – это собрать всех членов команды в одно время и в одном месте, чтобы потренироваться.
– График работы у каждого достаточно плотный, поэтому обычно хотя бы один из игроков вынужден пропустить занятие по тимбилдингу. Все понимают, что работа важнее, но из-за пропусков командообразование у нас хромает, что бывает заметно во время игры. В ноябрьской схватке мы как минимум два вопроса не взяли, потому что просто не услышали одного из игроков, – посетовал капитан команды-победительницы.
Главное – держать ритм
С точки зрения организаторов, команда «Бизнес Кейса» достаточно слаженная, просто сейчас, выражаясь спортивным языком, похожа на спринтера, вышедшего на длинную дистанцию.
– Статистика говорит сама за себя: первое задание – «Матрица» – они выполнили лучше всех, причем не только в любительской лиге, но и обогнав всех в «профи». Затем правильно ответили на первые 10 вопросов, во второй десятке – только на семь, при этом взяв вопрос за 100 баллов (больше никто не дал верный ответ). Но, не ответив на заключительном этапе на последний, 30-й вопрос, уступили победу команде кинотеатра «Владивосток». Похоже, «Бизнес Кейс» просто выдохся к концу игры, – пришел к выводу Александр Топоров. – Подобное можно наблюдать даже среди профессиональных команд нашего города. Тем не менее видно, что команда «БК» серьезно относится к игре и следит за своим рейтингом. Поэтому неудивительно, что именно она победила в осенней серии игр. Главное сейчас – перейдя в профессиональную лигу, не терять боевого настроя. Соперники здесь все сплошь титулованные, а мест всего семь, и по результатам зимнего сезона команда, набравшая меньше всего баллов, вылетит из лиги профессионалов, освободив место победителю из числа любителей.
В любительской лиге таких строгостей, как у «профи», нет, для большинства команд, выделяющих один вечер в месяц, чтобы поиграть в КИЛ, это просто игра. Интеллектуальное развлечение, которое помимо создания хорошего настроения является для руководителей крупных компаний эффективным инструментом решения управленческих задач и отличным способом как для выстраивания внутрикорпоративных связей, так и для повышения репутационного профиля и интеллектуального престижа компании.
Следующая игра «Корпоративной интеллектуальной лиги» состоится 6 и 7 декабря. Точное время и место ее проведения организаторы сообщат на своей интернет-странице: facebook.com/toporoff.vl/.
Автор: Михаил НЕЩЕДРИН