Сами себе доктора

Российские потребители тратят значительные средства на препараты со спорной или недоказанной эффективностью – противогриппозные средства (в том числе иммуномодулирующие препараты) и БАДы. К такому заключению можно прийти исходя из данных исследований фармацевтического рынка России, делает заключение Medportal.

2 нояб. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4227 (166) от 2 нояб. 2017

Например, по результатам отчета аналитической компании Alpharm за первые 6 месяцев 2017 года объем коммерческого розничного рынка противогриппозных лекарственных средств составил 24,3 млрд рублей и 70,3 млн проданных упаковок.

Другая популярная статья расходов – биологически активные добавки. За первые 6 месяцев этого года средние цены на БАДы выросли примерно на 8 %, при этом импортные биологически активные добавки подорожали на 14 %. Всего за первое полугодие россияне потратили на них столько же, сколько на препараты против гриппа – примерно 24 млрд рублей.

– В первом полугодии было реализовано около 177 млн упаковок биологически активных добавок, что на 7 % выше показателя предыдущего года, – заключают авторы исследования.

За 8 месяцев 2017 года объем фармацевтического рынка в России достиг 762,46 млрд рублей – это на 6 % больше, чем в 2016 году. Увеличилось и число аптек: их количество в России превысило 62500 точек, что выше на 7 % по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Автор: Отдел новостей «В»