Не покупателя ради…

В гипермаркет мне удобно ходить за оптовыми закупками. Все сразу и по списку – бытовая химия, крупы, мясо, да мало ли что. Заодно и за овощами-фруктами в соответствующий отдел не помешает зайти. Винограду, например, купить, груш, огурцов, помидоров.

24 окт. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4221 (160) от 24 окт. 2017
8dc2a4f51cb8caaf6c943632820e3c07.JPG

И вот захожу в отдел «овощи-фрукты» одного сетевого гипермаркета… И застываю в изумлении. Винограда нет. Огурцов нет. Помидоров нет. Груш нет. Зато, читатель, яблок… Ну не передать, каков там ассортимент яблок.

Краснодарские и таджикские, китайские и американские, чуть ли не всех сортов и видов – ну яблочное раздолье какое-то. Такое чувство, что закупками фруктов в этой сети или этом магазине ведает какой-то яблочный маньяк и получает неземное удовольствие от своей работы.

А я вот, читатель, грешна, яблоки не люблю. Этот фрукт моего советского детства – единственный в период с осени по весну (если не считать традиционных новогодних мандаринов и банок с вареньем) – набил мне оскомину еще тогда. Я люблю бананы, виноград, хурму, груши, да перечислять можно долго и упорно. И как-то за последние годы привыкла, что в больших магазинах – тех самых сетевых гипермаркетах – фрукты и овощи есть на любой вкус.

А тут… даже растерялась среди всего этого яблочного буйства и подумала, что придется теперь – с полными сумками – где-то еще по дороге на фруктово-овощной развал заходить. Но ведь нелепо как-то после посещения гипермаркета тащиться еще и на рынок, ведь по логике вещей в таких больших магазинах должен быть и ассортимент немаленький.

Замечаю, что оказалась не одинока в своем замешательстве. Меж яблочно-картофельных рядов бродит одна покупательница, другая, такие же растерянные – не ожидали подвоха в виде такого яблочного перекоса в ассортименте…

Мы спросили у проходившего мимо сотрудника магазина: а что, собственно, случилось, почему такой странный ассортимент? Ответ нас изумил…

– Огурцы дорогие стали, с нашей наценкой их вообще покупать не будут, – сказала, мило улыбаясь, женщина-администратор. – Никакой нам выгоды! А виноград – скоропортящийся товар, больше сгниет, чем купят. Невыгодно!

И пошли мы, как говорил классик, солнцем палимы. Если кто и предполагал, что традиции и жуткие обычаи советской торговли ушли в прошлое, то зря. Они живы, только слегка под другим соусом подаются. Интересы покупателя ни социалистическую, ни якобы капиталистическую торговлю не волнуют. А кому хочется винограда – пусть отправляется в киоск. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ