Возвращение Игоря Пушкарева ждут во Владивостоке в конце года

Временно отстраненный от должности глава Владивостока Игорь Пушкарев, а также его брат – экс-директор ОАО «Востокцемент» Андрей Пушкарев и директор МУП «Дороги Владивостока» Андрей Лушников в скором времени должны прибыть в приморскую столицу. Об этом сообщил сам Игорь Пушкарев на своей официальной странице в социальных сетях.

4 окт. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4210 (149) от 4 окт. 2017

Напомним, что 25 сентября Московский городской суд удовлетворил – в шестой раз – ходатайство следствия о продлении домашнего ареста Андрею Пушкареву. Традиционно доводы защиты о необходимости постоянного медицинского вмешательства в виде многочисленных операций (как уже писал «В», Андрей Пушкарев в 2015 году получил множественные травмы лица в результате несчастного случая, после чего перенес более 20 сложнейших операций, которые необходимо продолжать) с целью смягчения меры пресечения так и остались без внимания судьи. Домашний арест Андрею Пушкареву был продлен до 30 ноября.

Подчеркнем, что до 30 ноября также продлены сроки содержания под стражей Игорю Пушкареву и Андрею Лушникову. За время предварительного следствия, которое тянется уже более 16 месяцев, стороной обвинения так и не были предъявлены конкретные доказательства вины по делу Пушкаревых – Лушникова.

По мнению экспертов, это связано с тем, что следствие готовится отправить материалы дела на утверждение в Генеральную прокуратуру РФ, после чего переслать их в Ленинский суд Владивостока. Таким образом, вполне вероятно, что мэр Владивостока и другие участники процесса прибудут в приморскую столицу до конца 2017 года.

Эту версию подтвердил и сам временно отстраненный глава Владивостока Игорь Пушкарев на своих страницах в социальных сетях.

«Вчера (25 сентября) Мосгорсуд продлил меру пресечения моему брату Андрею Пушкареву. Уже больше 15 месяцев он находится под домашним арестом, львиную долю которого он провел в медицинских учреждениях. Но сам факт максимально возможного давления путем изоляции от внешнего мира был важен для следствия, ведь их главной задачей оставались попытки получить признательные показания, – напомнил Игорь Сергеевич. – Тем не менее тянуть уже просто некуда. Мы ознакомились с материалами дела, и в ближайшее время они будут направлены в Генеральную прокуратуру РФ. Не знаю, насколько там сочтут убедительными доводы следствия, но в любом случае все нестыковки вскроются во время суда. Уже скоро мы прибудем во Владивосток, а дома, как говорится, и стены помогают».

По мнению юриста Александра Шемелева, в 2008–2012 гг. служившего вице-губернатором Приморья по правовой и внутренней политике, у следствия действительно уже нет возможности излишне затягивать расследование по делу, в связи с чем самые интересные моменты будут появляться на этапе рассмотрения дела в суде.

– Практика показывает, что даже в самых, на первый взгляд, очевидных делах все бывает не так однозначно. Вспомним дела таких федеральных политиков, как Алексей Улюкаев, Никита Белых, или местных чиновников Сергея Сидоренко, Олега Ежова. В деле Игоря Пушкарева изначально был ряд нестыковок обвинения с фактологической базой. Полагаю, что во время рассмотрения дела в суде общественность узнает реальное положение дел, после которого и можно будет делать конкретные выводы, – отмечает Шемелев.

Отметим, что свою вину Игорь Пушкарев не признает и с предъявленными обвинениями не согласен. Вместе с тем он уже неоднократно заявлял следствию о готовности сотрудничать, чтобы доказать свою невиновность. Тем более что он по сей день остается главой Владивостока.

Справка «В»

Напомним: глава приморской столицы Игорь Пушкарев был задержан 1 июня 2016 года. Ему были предъявлены обвинения в злоупотреблении полномочиями и коммерческом подкупе, в результате чего был якобы нанесен материальный ущерб администрации Владивостока. Позже следствие исключило администрацию Владивостока из числа пострадавших, оставив жертвой только МУП «Дороги Владивостока». Затем и муниципальное предприятие обратилось к следствию с просьбой исключить их из числа потерпевших, так как никакого ущерба понесено не было. Таким образом, к моменту суда в деле в принципе могут отсутствовать потерпевшая сторона и ущерб как таковые.

Автор: Отдел политики «В»