Безупречные пируэты покорили китайцев
В августе балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра с успехом провела первые международные гастроли в Китае и выступила на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где подтвердила высокий класс балета Приморской сцены.
Впервые труппа Приморской сцены посетила Харбин. Ведущие солисты Ирина Сапожникова и Сергей Уманец приняли участие в торжественной церемонии открытия II Китайско-Российского фестиваля культуры и искусства, исполнив Pas de deux из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского, сообщила пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра.
А 9 и 10 августа наши танцовщики представили балет Адольфа Адана «Корсар» на сцене Большого театра Харбина. В главных партиях в спектаклях выступили Ирина Сапожникова, Анна Самострелова, Сергей Уманец, а также Арина Нагасэ, Канат Надырбек, Олексий Скалюн. Обозреватель газеты «Харбин» Чай Юй Нин отметил великолепную технику и потрясающий артистизм танцовщиков: «В Pas de deux артисты проявили редкостное мастерство и красоту исполнения, а феноменальные пируэты и Allegro полностью продемонстрировали безграничные возможности человеческого тела». Отдельной оценки рецензента заслужил кордебалет труппы и оркестр под управлением Антона Торбеева: «Уникальный кордебалет с большим количеством участников, что так редко встречается на современной сцене, и живое музыкальное сопровождение симфонического оркестра Приморской сцены дали возможность зрителям почувствовать волнующее слияние двух искусств – музыки и танца».
Сразу по завершении фестиваля «Мариинский» балетная труппа Приморской сцены отправилась в свой первый гастрольный тур в Санкт-Петербург. С 15 по 20 августа на исторической сцене Мариинского театра артисты представили вечер одноактных балетов: показали «Жар-птицу» Игоря Стравинского и «Аполлон» Джорджа Баланчина. Классическим спектаклем этого гастрольного тура стал фантастический балет Адольфа Адана «Жизель». В главных партиях выступили ведущие солисты труппы Ирина Сапожникова, Сергей Уманец, Анна Самострелова и Канат Надырбек.
Все спектакли прошли при аншлагах, получили восторженные отзывы зрителей и высокую оценку специалистов. Авторитетный рецензент, искусствовед Ольга Грызунова заявила о «рождении во Владивостоке достойного продолжателя балетных традиций Мариинского театра». Балетные критики, и в частности Ольга Розанова, отметили высочайшую культуру исполнения и ведущих танцовщиков («превосходные солисты», «техничные и выразительные»), и вышколенный, «эмоционально вовлеченный в общее действие» кордебалет, которые «составили слаженный ансамбль, чуткий к стилю и образности хореографии».
Высокие оценки получила приморская труппа от народной артистки СССР прима-балерины Кировского (ныне Мариинского) театра Ирины Колпаковой. «Выступления прошли на высоком профессиональном уровне и абсолютно достойно сцены основного Мариинского театра», – прокомментировала легендарная артистка. Отдельной отметки заслужил спектакль Приморской сцены «Жар-птица». «Изобретательная хореография, интригующее действие вкупе с театрально-постановочными эффектами по-новому высветили колдовские краски и ритмы гениальной партитуры Стравинского», – написала Ольга Розанова. Зрители и культурные обозреватели Санкт-Петербурга выразили желание и в будущем видеть спектакли и балетную труппу Приморской сцены в Северной столице.
Автор: Отдел новостей «В»