Большая проблема малой нужды

Помнится, героиня Агаты Кристи, викторианская старая дева мисс Марпл, посмеиваясь над самой собой, говорила: «Я росла в ту эпоху, когда даже само слово «желудок» считалось неприличным».

29 авг. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4189 (128) от 29 авг. 2017

Казалось бы, те времена давно прошли и сегодня никто не упадет в обморок, если его вежливо спросить: «Простите, где здесь туалет?» А вот оказывается, читатель, что есть еще среди нас викторианского закала персонажи. И для них все, что связано с человеческой физиологией, нечто крайне неприличное.

…Ехали мы тут с друзьями за город, по дороге решили заехать в один торговый центр в пригороде. Сказано – сделано, и вот мы уже выбираем еду на фудкорте. А я вежливо спрашиваю девушку-продавца: а руки где можно помыть?

Оказалось, читатель, что туалет… на минус первом этаже. А фудкорт – на пятом. Мало того, это самое заведение, отнюдь не маловажное, оказалось затолкнутым в такие очкура этого ТЦ, что без подсказки местного персонала ни за что не найдешь. Указатели? Да вы что, о чем вы? Нам пришлось изрядно покружить мимо разных бутиков, пока нашли искомую дверцу. В очень укромном уголке. Подальше от глаз людских, можно сказать.

– Как же так? – спросила я потом девушку-продавца. – Это если к вам пришли люди с детьми, им надо бежать аж четыре этажа вниз, чтобы ребенка отвести в туалет? Неудобно же!

– Сами удивляемся, почему так, – ответила девушка. – Но это ж не мы проектировали и строили торговый центр, не мы владельцы. Мы влажными салфетками клиентов обеспечиваем, кому не захочется идти так далеко руки мыть…

Вот удивительно, большинство торговых центров в нашем городе построено весьма современно и дружелюбно по отношению к посетителям – туалеты на каждом этаже, ясные указатели, показывающие к ним дорогу. И тем более странно становится, когда нарываешься на такие вот ТЦ, владельцы которых то ли слишком застенчивы, то ли слишком жадны. То ли они краснеют при одном только намеке, что посетителям ТЦ важно не просто по бутикам пройтись, но нужду справить. А может, они просто в каждом вошедшем видят не человека, а лишь кошелек, у которого, как известно, потребностей нет.

И первый вариант, и второй одинаково странные, не правда ли? Ведь на дворе XXI век, а тут такая дикость первобытная… И решение приходит само собой: есть в нашем городе и другие торговые центры, хозяевам которых не наплевать на клиентов. Так что в этот больше ни ногой… И других на наш век хватит. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ