Россияне к концу лета охладели к спиннерам
В августе покупатели из России искали на AliExpress (интернет-магазин, КНР) слово «спиннер» (игрушка, представляющая компактный тренажер для пальцев) на 70 % меньше, чем в середине лета, передает портал retailer со ссылкой на совместное сообщение информационного агентства РБК, китайской интернет-площадки и платежного сервиса «Яндекс.Деньги».
Количество поисковых запросов с упоминанием спиннера снизилось на 60–70 % за месяц. Тем не менее это был самый популярный запрос среди российских пользователей этим летом: только за последний месяц спиннер искали 800 тыс. раз.
В конце июня AliExpress сообщила, что Россия стала для компании вторым по объему (после США) рынком спиннеров.
Взрывной рост популярности игрушек, которые можно раскручивать, зажав центральный подшипник между пальцами, начался в марте этого года по всему миру. В мае 17 из 20 самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon в категории «Игры и игрушки» были разные модели спиннеров, а к апрелю они превратились в самую продаваемую в США игрушку. Однако, по данным портала Statista.com, уже в июне американские пользователи искали спиннеры в Google в четыре раза реже, чем в мае.
Снижение спроса на спиннеры подтверждают и данные «Яндекс.Маркет». Самым ажиотажным месяцем на «Яндекс.Маркет» для этих игрушек стал июнь, но уже в июле спрос на них упал в два раза, рассказали РБК в компании (данные за август для этого товара в «Яндекс.Маркет» пока не анализировали).
Между тем второе место среди популярных запросов россиян этим летом, по данным AliExpress, занимали смартфоны Xiaomi. В пятерку также вошли наушники (без привязки к конкретному производителю) и товары для подготовки к школьному сезону. Интерес к последней категории вырос сильнее всего: по сравнению с серединой лета на запрос «пенал» – на 80 %, «рюкзак» – на 20 %.
В целом летом 2017 года россияне стали активнее в онлайн-шопинге. По данным «Яндекс.Деньги», пользователи из России потратили на китайских площадках в 3,4 раза больше по сравнению с летом 2016 года. Количество покупок увеличилось в 3,5 раза, число покупателей – в 2,8 раза.
Однако средний чек на китайских интернет-площадках не изменился и составил 579 руб., уточнил РБК представитель «Яндекс.Деньги». Больше всего в среднем за одну покупку тратили жители Дальневосточного федерального округа (989 руб.) и Северного Кавказа (967 руб.).
Автор: Отдел новостей «В»