ЛДПР: Дума старалась…
C начала 2017 года Государственная дума приняла более 600 законопроектов, заметно усилилась дисциплина депутатов, которых теперь штрафуют за прогулы, прошло несколько парламентских слушаний по острым темам (по проблеме обманутых дольщиков, по поводу реновации в Москве и другим), которые имели широкий резонанс, начался разбор многолетних законотворческих завалов с прошлых созывов.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский подчеркнул: «Все законы важны. Может, некоторые кажутся невзрачными, не все яркие, но они регулируют нашу с вами жизнь каждый день и каждый час, от родильного дома до гробовой доски. Нет той сферы, которой мы бы ни занимались, постоянно в поле нашего зрения все вопросы. Но, естественно, мы откликаемся на то, что волнует наших граждан больше всего».
Достижения
Владимир Жириновский перечислил самые важные, по его мнению, принятые законы: «Мы поддержали поправки в закон «О гражданстве». Миллионы людей хотят стать гражданами России, в том числе русские люди, выходцы из СССР, а им мешают. Существует целый набор обязательных справок, среди прочего – справка о выходе из другого гражданства. Но Украина такие справки не дает, и миллионы людей из-за этого не могут оформить документы. Мы упростили жизнь этим людям».
Также, отметил Владимир Жириновский, дума ужесточила ответственность за доведение до самоубийства, за создание в социальных сетях так называемых групп смерти: «А то сидят в Интернете несколько идиотов, настоящих садистов, и подталкивают детей к тому, чтобы покончить жизнь самоубийством».
Важно, что дума приняла наконец закон об опасном вождении. ЛДПР настаивала на нем с 2012 года.
Еще один важный документ был принят в интересах участников долевого строительства жилья. Дума усилила права дольщиков и возможности для компенсации потерь.
Была наконец поддержана давняя инициатива ЛДПР сделать возможность приватизации жилья бессрочной и распространить эту возможность на всех, а не только на жителей Крыма и Севастополя.
Также думский комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект ЛДПР, запрещающий букмекерам принимать ставки и организовывать заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования. Это позволит снизить количество «договорных» матчей. «Договорняки» недопустимы, особенно в детском спорте.
Отдельно Владимир Жириновский остановился на проекте клятвы, которую иностранцы должны будут произносить при вступлении в российское гражданство. ЛДПР, как известно, предложила собственный вариант, который был гораздо ярче, чем официозный текст, разработанный комитетом по государственному строительству и законодательству. Текст присяги, который написал Владимир Жириновский, во время голосования в Интернете поддержало 95 % посетителей, а текст присяги, который приняла «партия власти», – лишь 5 %.
Недоработки
Но многое, к сожалению, сделано так и не было. Так, думское большинство сопротивляется принятию закона «О защите русского языка», что отрицательно влияет на наших граждан.
Но еще хуже, что до сих пор не смогли отменить позорную антирусскую 282-ю статью УК, несмотря на все попытки ЛДПР это сделать. Владимир Жириновский подчеркнул: «Люди сидят в тюрьмах за мысль, за слово: просто кого-то перепостил, на кого-то сослался. В XIX веке это звучало нормально, а сегодня объявляют, что это разжигает социальную рознь, национальную, религиозную. Человек мог просто вспомнить о фразе, допустим, императора Александра III: «Россия для русских и по-русски». Получается, император мог так сказать, а если это повторить сейчас – получишь два-три года тюрьмы. Дикость какая-то! Так что эта статья отвратительная, она против демократии, против граждан».
Владимир Жириновский убежден, что по 282-й статье необходимо провести амнистию: «По ней сидят практически одни только русские, по сути, за мыслепреступление, за фразу, за репост. Всех их нужно освободить, а статью отменить».
Термин «необходимая самооборона» все еще является официальным, и людей, защищающих себя и своих близких от насилия, все еще судят. Да, стараются судить мягче, по крайней мере, в тех случаях, когда ситуация получает общественный резонанс. Но этого недостаточно.
Все предложения ЛДПР и по поводу самообороны, и по поводу оружия блокирует «партия власти». Не отменили и статью 212.1, «превращающую» административные нарушения в уголовные преступления, хотя депутаты ЛДПР подавали соответствующий законопроект.
Законодательство о выборах также нуждается в совершенствовании. Говоря о законотворческих планах на будущее, Владимир Жириновский предложил ввести другую систему подсчета голосов – как в Германии: «У нас, к сожалению, такую формулу придумали, что оппозиционные партии получают в парламенте меньше депутатов, чем заслуживают. А правящая партия, наоборот, имеет бонус. Потому что в плюс к победителям по партийному списку добавляет победителей-одномандатников. И выходит, что «партия власти» получила мандатов больше, чем у нее процент на выборах, а оппозиционные партии – меньше, чем их процент на выборах. В Германии система другая: сколько партия получила процентов на выборах, такова и ее фракция в парламенте, но формируется она из одномандатников плюс списочников, которые могут занять лишь оставшиеся по квоте места, не более».
Перегибы
Среди законов, вызвавших острую критику со стороны ЛДПР, одно из первых мест занимает закон о мессенджерах. Разумеется, партия не собирается его поддерживать. Потому что закон этот направлен вовсе не против экстремизма. Кто у нас «экстремисты»? Те, кто пишет про губернаторские «шубо-хранилища». А еще русские активисты, причем не какие-нибудь отмороженные скинхеды, а те, кто пытается сделать национальное русское движение максимально легальным.
Говоря об этом законе, Владимир Жириновский сравнил использование Интернета с купанием: «Ежегодно в океанах, морях, озерах, реках тонут тысячи людей, но мы же не можем запретить всем плавать. Так и здесь: есть злодеи, которые освоили мессенджеры и используют их функционал для преступной деятельности. Но если запретить мессенджеры как таковые, то пострадают миллионы невинных людей. Это будет удар по прогрессу».
Таким образом, это вопрос не столько закона, сколько техники. Нужно искать технологические решения, чтобы работать точечно, вычленять экстремистский, противоправный контент и блокировать его, нужно взаимодействовать с создателями мессенджеров, чтобы они сами были заинтересованы в том, чтобы их программное обеспечение не использовалось террористами или преступниками, чтобы с помощью мессенджеров не велась преступная пропаганда.
А подготовка законодательной базы для запрета мессенджеров, уверен Владимир Жириновский, будет иметь только отрицательный эффект: «Представляете, как нам жить в обществе, где ведется постоянный и всеобщий контроль? Кому это понравится? Да, безопасность, но ни шагу не сделать без чужого пристального взгляда, ни слова не сказать без чужого уха. Вряд ли миллионы наших граждан готовы пойти на такое».
Главная проблема – Налоговый кодекс
Владимир Жириновский убежден, что налоговую стратегию России нужно пересмотреть, сделав ее более приемлемой для граждан. Налоги, которые действуют в России сегодня, не развивают экономику страны, а, наоборот, загоняют ее в тупик, провоцируя стагнацию.
Лидер ЛДПР высказался прямо и однозначно: «Наши налоги душат нашу же экономику. Именно налоговая стратегия должна стимулировать экономику, производство, торговлю, рынок услуг. Но вражеское прозападное правительство Гайдара, Чубайса и всей остальной камарильи создало налоговую систему, которая тормозит развитие экономики. Они придумали так называемый налог на добавленную стоимость (НДС) – главный бич и, по сути, искусственный тормоз для производства. Срубил лес и сразу продал – за это невысокий налог. А если обработал, распилил на доски или брусья, сделал мебель – раскошеливайся. Кто же при такой политике будет заинтересован что-то создавать? Выкачал нефть и продал – вот что стимулирует такая налоговая система».
НДС, напомнил Владимир Жириновский, вводят в тех странах, где есть признаки перепроизводства, то есть когда собственных товаров много, а люди их не покупают: «Во-первых, таким налогом излишнее производство как бы придушивают. Но причем здесь Россия? Во-вторых, они еще коррупционные риски сразу заложили, отменив НДС для экспортеров: если вывез продукцию за рубеж, то для поощрения этот налог возмещается. Сразу появились махинации с этим налогом: по бумагам вывез товар за границу, получил назад НДС, а на самом деле все в России было продано».
Поэтому ЛДПР настаивает: НДС пора снижать, а вместо него плавно вводить налог с продаж.
Кроме этого, ЛДПР уже давно предлагает другую градацию шкалы налогообложения – прогрессивную: 13 % оставить для доходов до ста тысяч рублей, 20 % налога – для лиц с доходом от ста тысяч и выше, а 30 % – для тех, кто зарабатывает от миллиона рублей.
Разумеется, необходимы меры против сокрытия налогов, добавил Владимир Жириновский: «Там, где выдают зарплату в конвертах, одновременно арестовать всех руководителей – и на следующий день уже по всей стране будут получать зарплату только по ведомости. И тогда все будут платить налоги исправно».
Но главный способ повысить налоговые отчисления – это создать нормальные условия для предпринимательства, уверены в ЛДПР. Лидер ЛДПР напомнил, что без этих условий экономика страны получает гораздо меньшую сумму налоговых отчислений, чем должна. Часто в России механически используется зарубежный опыт – без адаптации к нашим условиям. Нам не нужно все перенимать у других стран, нужно отталкиваться от их стратегии развития и создавать свою, адаптированную для России. И ЛДПР уже разработала такую стратегию.
«Нужно жить и работать так, как предлагает ЛДПР», – заявил Владимир Жириновский. Это относится и к Государственной думе, и ко всей стране.
Автор: Дмитрий ЖУРАВЛЕВ