Четыре собаки и кинолог с мужем

В это трудно поверить, но в однокомнатной квартире жительницы Владивостока Веры Воронковой помимо хозяйки и ее супруга проживают аж четыре собаки породы бордер-колли. Это содружество людей и животных – наглядная иллюстрация поговорки «В тесноте, да не в обиде».

19 июль 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4166 (105) от 19 июль 2017

Привязанности Веры Воронковой к породе бордер-колли, которая, кстати, относится к числу самых легко обучаемых собак, уже много лет.

– Первую мою бордер-колли друзья прислали мне из Японии. Она, к слову, была самой первой собакой данной породы на Дальнем Востоке. Ее домашняя кличка Хани, но на самом деле у нее длинное многоступенчатое имя. Сейчас Хани 13 лет, для собаки это приличный возраст, но она по-прежнему в хорошей форме, – улыбается Вера Михайловна.

Хани – родоначальница всего четвероногого семейства, живущего у Воронковых. Что показательно, несмотря на свое численное преимущество, питомцы совершенно не пытаются доминировать над хозяевами. Потому что бордер-колли очень умные собаки. Находясь в четырех стенах, они спокойны и порой даже неповоротливы, будто не хотят доставлять хлопот своим кормильцам. Но зато на улице это, пожалуй, самые быстрые и шустрые собаки на свете.

На торжество в честь 20-летия Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ), где мы и познакомились, главный инспектор отдела кинологической деятельности ДВОТ майор таможенной службы Вера Воронкова пришла с трехлетней бордер-колли по кличке Зина. На плацу Зина показывала настоящее мастерство: ходила змейкой, делала стойку на задних лапах, а также демонстрировала другие собачьи чудеса. Хоть сейчас на манеж цирка. Но главное, она без проблем находила разнообразную «контрабанду», спрятанную в ящике из-под патронов. И удивляться тут нечему: это ее профессия.

По словам майора Воронковой, бордер-колли – самая лучшая порода собак для содержания в домашних условиях, даже в семье, где есть маленькие дети. Потому что эти собаки не злобные и не агрессивные.

На прокорм четырех питомцев у Воронковых уходит пять тысяч рублей в месяц. Ветеринарное обслуживание тоже денег стоит. И все из собственного кармана. Таможня здесь в стороне.

На провокационный вопрос, как супруг Веры Михайловны относится к стае лохматых, хвостатых и четвероногих, обитающих в квартире, моя собеседница отвечает не задумываясь:

– Никаких проблем нет. Это, кстати, он настоял, чтобы мы завели третью собаку. Ну а где третья, там и четвертая. А почему бы и нет? Дети выросли и живут отдельно. Есть такая английская поговорка: «Любишь меня – люби и мою собаку». А мой муж любит всех моих собак, – смеется майор Воронкова. – И уважает – все-таки мы все несем службу. 

Автор: Сергей КОЖИН