Спасскцементу 110 лет!
Одно из старейших промышленных предприятий Дальнего Востока – «Спасскцемент» в этом году отмечает 110 лет.
История создания предприятия связана с историей освоения всего региона. Необходимость в местном цементе появилась более века назад при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали.
Предприниматель Михаил Ратомский, обеспечивающий эту стройку цементом со своего заводика в Амурской области, перевез завод на станцию Евгеньевка (нынче Спасск-Дальний), окрестности которой были богаты известняком и глинами. Завод Ратомского производил в год до 10 тыс. тонн цемента, который в первую очередь шел на казенное строительство – железную дорогу и Владивостокскую крепость. Использовали цемент и при строительстве укрепительных сооружений на границе.
С помощью спасского цемента строились крупные промышленные города Дальнего Востока. Морским путем его доставляли на Камчатку, Сахалин. Дальний Восток постепенно превращался в огромную строительную площадку. Особенно активно застраивался регион в советские годы: крупные промышленные предприятия, порты, дороги, массовое строительство жилья – для всего этого требовалась продукция Спасскцемента. Заводу предназначалось стать технически совершенным промышленным гигантом с производственной мощностью 341 тысяча тонн цемента в год. Этот цементный завод стал первенцем социалистической индустрии на Дальнем Востоке. Спасский цемент был одним из лучших экспортируемых из СССР. Впервые в стране здесь была установлена мельница «Аэрофол».
Сегодня предприятие по-прежнему является основным поставщиком продукции для Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Сахалина. Спасский цемент поставляется и в европейскую часть России.
Все эти достижения стали возможны только благодаря сотрудникам завода. В каждой тонне цемента, который идет на стройки Дальнего Востока, колоссальный труд почти 2000 сотрудников.
Автор: Отдел новостей «В»