Владивосток стремится к совершенству

Японские бизнесмены обсуждают с властями приморской столицы проекты по преобразованию городского пространства

14 июнь 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4146 (85) от 14 июнь 2017
5bd6efb2073899fc8f33edc6f63e9cb0.jpg

Столица Приморья постоянно подтверждает свой статус центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Очередным знаковым событием в этом плане стали прошедшие на минувшей неделе встречи российско-японской рабочей группы по реализации пилотного проекта формирования комфортной городской среды во Владивостоке. 

Эти встречи прошли в рамках очередного Quality Infrastructure Dialogue – российско-японского диалога, посвященного качеству инфраструктуры. Напомним, что такой диалог стал результатом договоренностей, достигнутых во время встречи президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ на II Восточном экономическом форуме в 2016 году. Главы двух государств тогда решили совместно развивать Владивосток.

За инфраструктуру взялись всерьез

В совершенствовании инфраструктуры приморской столицы намерено участвовать одно из ведущих исследовательских учреждений Японии – Исследовательский институт Номура. На встрече с представителями администрации Владивостока сотрудники института Номура предложили работать в нескольких направлениях. В частности, речь идет о транспортно-ориентированном развитии города, включающем организацию крупных транспортных узлов, возведение дорожных развязок и сетей, контроль дорожного движения; ремонтно-восстановительные работы коллекторов отопления, водоснабжения и водоотведения бестраншейным методом; возведение жилых домов по экологическим критериям; внедрение современных методов переработки промышленных и бытовых отходов.

Не секрет, что Владивосток – один из самых загруженных автомобилями городов России. По статистике, на 10 человек населения у нас приходится шесть автомобилей. А протяженность дорог и их площадь гораздо ниже, чем необходимо для обеспечения трафика имеющегося автотранспорта. Кроме того, существующая застройка не позволяет строить новые дороги в черте города, особенно в исторической его части.

Решить проблему могли бы многоярусные парковки, а также внедрение новых схем организации дорожного движения и система «умных светофоров» – японцы предложили полностью реорганизовать контроль дорожного движения в приморской столице.

Администрация Владивостока была готова к подобным предложениям. Как отметил заместитель главы администрации Леонид Вильчинский, по поручению главы города Игоря Пушкарева в течение нескольких последних лет велись реконструкция сети дорог, строительство новых транспортных артерий, модернизация схемы дорожного движения в центральной части города. Эти меры позволили оптимизировать транспортные потоки и сократить автомобильные заторы. Однако полностью решить данные вопросы не удалось.

В результате проведенной встречи создана рабочая группа, и уже в июле японские специалисты приступят к изучению схемы организации движения во Владивостоке, подготовят предложения и технические решения по внедрению новых технологий.

Как получить пользу от мусора

Одной из важных тем обсуждения стали совместные проекты по переработке и сжиганию отходов. В частности, речь шла о модернизации газоочистного оборудования мусоросжигательного завода.

– Модернизация газоочистного оборудования необходима для того, чтобы уменьшить выброс вредных веществ, – объяснил заместитель главы администрации Владивостока Сергей Черкасов. – Буквально на днях мы заключили контракт на установку новых фильтров на Спецзаводе № 1 (Бородинская, 28). Благодаря этой мере система газоочистки значительно улучшится, уровень очистки будет достигать 99–100 %.

Помимо мусоросжигательного завода в столице Приморья уже несколько лет успешно функционирует комплекс по переработке и утилизации отходов на улице Холмистой, 1. Именно сюда поступает основная часть городского мусора. На предприятии его сортируют по семи составляющим, в их числе стекло, пластик, алюминий, дерево, текстиль. Однако на вторичную переработку уходит всего 10–15 % отходов, это ничтожно мало. При использовании современных технологий этот показатель может вырасти до 40 %. Подобными технологиями владеют японцы, и наши специалисты рассчитывают на их помощь при внедрении таких новшеств.

При этом на территории мусороперерабатывающего комплекса, который занимает площадь в 54 га, можно построить еще несколько предприятий по глубокой вторичной переработке отходов. Уже готовы инвестиционные проекты, есть земельные участки и развитая инфраструктура с энерго- и водоснабжением.

Японцев интересовали объемы перерабатываемого мусора и другие технические моменты, а также предполагаемый объем рынка по сбыту продукции из вторсырья. После анализа ситуации представители японской делегации направят свои предложения в адрес администрации Владивостока в письменном виде. Планируется, что они также будут обсуждаться на III Восточном экономическом форуме.

Прогуляемся до рыбного рынка?

Активное участие принимают японцы и в обсуждении проекта рыбного рынка на улице Татарской – на территории, смежной с Владивостокским рыбокомбинатом. Специалисты мэрии представили потенциальным японским инвесторам архитектурные планы.

– Объединение существующей и формируемой территории позволит создать единый целостный комплекс, – отметил заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Петр Карпов. – Рассматриваемая территория перспективна и с точки зрения развития градостроительной ситуации – это транспортно-пересадочный узел, планируемая автомобильная развязка ВКАД. Кроме этого, в целях создания единого ландшафта вдоль побережья Амурского залива рыбный рынок планируется увязать с зонами отдыха «Берег здоровья» и «Приморский бульвар».

Рассматривался также проект многофункционального культурно-досугового комплекса на Корабельной набережной площадью 8 тысяч квадратных метров. Сооружение представляет собой двухэтажное здание в форме ската, в котором будут размещены как объекты розничной торговли, так и развлекательные площадки в виде кафе, ресторанов и суши-баров.

Представители компании Kiyomura Corporation, которая управляет одной из крупнейших в Японии сетей суши-ресторанов Sushi Zanmai, внесли свои предложения и попросили предоставить более подробную информацию о рыбодобывающих компаниях Приморья, которые будут готовы вкладывать инвестиции и сотрудничать в случае строительства комплекса и рыбных рынков во Владивостоке.

Больше парков хороших и разных

Большое внимание в ходе встреч было уделено проектам благоустройства общественных пространств Владивостока. Президент компании KFE Кавата Шукичи представил российским коллегам пример благоустройства сквера Асахикава в Южно-Сахалинске. Проект был реализован в 2014 году совместно с одной из сахалинских компаний. В обновленном парке появились искусственный водоем, дорожки из цветного асфальта и другие интересные элементы ландшафтного дизайна. Если найдется заинтересованный инвестор, подобный проект японцы готовы реализовать и в приморской столице.

Начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Алла Шестерикова познакомила гостей с уже имеющимися проектами, созданными за несколько последних лет по поручению главы города Игоря Пушкарева. Среди них – парк Минного городка, парк «Здоровье» в районе улицы Русской, 53, Приморский бульвар от Моргородка до Второй Речки, благоустройство лесопарковой зоны в районе завода «Варяг» и другие. Для реализации этих проектов администрацией зарезервированы земельные участки, подготовлена необходимая градостроительная документация.

Стоит отметить, что все эти общественные пространства могут иметь общие транспортные и пешеходные зоны и составлять единый экологический и рекреационный каркас Владивостока. В разных парках возможно и уместно создание ландшафтных зон в стиле японского сада.

Острову Попова поможет энергия ветра

Японскую ветрогенераторную энергосистему планируется установить на острове Попова. Таким образом, островная территория Владивостока будет обеспечена бесперебойным электроснабжением с учетом всех экологических нормативов при ограниченности ресурсной базы. В качестве партнеров было решено привлечь специалистов Страны восходящего солнца, поскольку именно их энергосистемы славятся на весь мир качеством и надежностью.

Однако необходимо также усовершенствовать действующую на протяжении нескольких десятилетий на острове дизельную электростанцию или полностью заменить ее. Для этого специалистами мэрии уже разработана и подготовлена соответствующая проектно-техническая документация.

В ходе рабочей встречи было отмечено, что комплексную реализацию проекта модернизации системы энергообеспечения острова Попова можно осуществить в рамках концессионного договора сотрудничества с привлечением компаний «РАО ЕЭС Востока» и «РусГидро».

В ходе обсуждения всех проектов японскую сторону интересовали вопросы их экономической составляющей и сроки окупаемости при условии вложения иностранных инвестиций.

– С японскими коллегами мы наметили пути и сроки реализации проектов, – подчеркнул и.о. главы Владивостока Константин Межонов. – Многие задумки требуют дополнительной проработки, в связи с чем были созданы рабочие группы, которые и будут этим заниматься. Мы, в свою очередь, провели большую подготовительную работу, и представленные мэрией данные пригодятся им в работе. В состав групп входят, в частности, российские и японские инвесторы. Результаты совместной работы будут представлены на Восточном экономическом форуме в сентябре.

Автор: Кристина МУРЛЕЕВА