Туристов заманивали экологией и самобытностью

PITE-2017 порадовала горожан классической музыкой, сеансами массажа и боди-артом

25 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4136 (75) от 25 май 2017
89224dee69ab9cf5df078d40c384d34a.jpg

Туристические фирмы, оздоровительные санатории, казино, языковые центры, сувенирные мастерские и многие другие компании, так или иначе связанные с развитием туротрасли, представили свои экспозиции на 21-й Тихоокеанской международной туристической выставке PITE-2017. На три дня кампус ДВФУ на острове Русском стал выставочным центром, где каждый гость смог найти для себя что-то интересное и полезное.

Владивосток стал центром притяжения туристов со всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Представители профильной отрасли Китая, Японии, Южной Кореи, Вьетнама, Филиппин и других стран АТР уже не первый год приезжают в приморскую столицу и знакомят со своими традициями, достопримечательностями и новыми турпродуктами. Регионы Дальнего Востока не остались в стороне и тоже приехали в наш город, чтобы заявить о себе и привлечь заинтересованных партнеров.

Администрация Владивостока в этом году пригласила к участию в своей экспозиции организации, занимающиеся развитием в городе спортивного, познавательного и экологического туризма.

– Столица Приморья – это не только центр европейской культуры в азиатском регионе, но и прекрасное место для развития экологического туризма, – отметил начальник управления международных отношений и туризма администрации города Алексей Кушнир. – Именно этот потенциал в первую очередь востребован россиянами и иностранными гостями. В связи с этим мы пригласили к сотрудничеству такие организации, как Лига ходьбы «Женьшень», беговой клуб Run DNS run, клуб любителей сапборда Sunny SUP, Владивостокский диггер-клуб, Ассоциацию гребли на лодках класса «Дракон», фонд «Дальневосточный леопард». Представители этих клубов информировали посетителей выставки о тех уникальных и интересных программах и видах туризма, которыми они занимаются, раздавали свои промо-материалы, приглашая жителей и гостей Владивостока к интересному и здоровому проведению досуга.

Также посетители с удовольствием фотографировались на фоне стенда «Я люблю Владивосток» и познакомились с обновленным комплексным путеводителем по городу. В этом году проспект издан не только на русском, английском и китайском языках, но и на японском и корейском. В путеводителе представлено более ста интересных объектов туристического показа, а также маршруты популярных пешеходных экскурсий по городу.

Отдельный стенд был отведен ели особо охраняемым природным территориям нашего края. К уже побывавшим на выставках прошлых лет Сихотэ-Алиньскому, Лазовскому и морскому заповедникам добавился национальный парк «Бикин». Как объяснила сотрудница парка, экологические тропы в Бикине еще не разработаны, ведь нацпарк начал функционировать лишь в начале 2016 года. Однако уже сейчас можно уверенно сказать, что туристы будут в восторге от маршрутов, позволяющих увидеть природу практически в первозданном виде.

Регионы Дальнего Востока не стали придумывать ничего нового и повторили свои прошлогодние презентации в рамках проекта «Восточное кольцо России». Правда, были доработаны турмаршруты, которые стартуют во Владивостоке и продолжатся в Якутии, Амурской, Магаданской, Сахалинской, Иркутской областях и в Республике Крым.

Кто во что горазд

И все же в этом году было немало участников, которые постарались внести изюминку в мероприятие, показать самобытность своих культур. Настоящими звездами выставки стали ростовые куклы тигра Амура и козла Тимура. Развлекали гостей персонажи в корейских национальных костюмах, а также живые статуи. Игорную зону традиционно рекламировали девушки, разрисованные в тигриц в стиле боди-арт. Представители острова Гуам предлагали сфотографироваться в национальных корейских костюмах коренных народов чаморро. Артистки Приморской сцены Мариинского театра оперы и балеты исполнили несколько музыкальных номеров, а языковые центры организовали лотерею с призами.

На многих стендах участников выставки из Китая и Кореи рекламировались медицинские услуги. В каждом третьем павильоне гостям делали массаж или проводили процедуры иглоукалывания.

– В последнее время активно заявляет о себе Южная Корея, – уверяет представитель компании «Приморский клуб» Елена Евменчук. – Они организовывают промотуры для русских партнеров, активно участвуют в выставках, используют каждый повод, чтобы заявить о себе. И люди к ним едут, несмотря на то что отдых в Южной Корее нельзя назвать бюджетным. Особенно популярен Сеул. Столица Республики Корея является логистическим хабом, и туристы, которым нужно совершить пересадку в этом мегаполисе, с удовольствием остаются там на два-три дня, чтобы покататься на аттракционах или обследоваться в медицинских центрах.

Среди приморских туристов пользуются спросом такие направления, как Индонезия и Бали, а также, несмотря на длительный перелет с пересадками в разных аэропортах, Филиппины.

Представитель компании, занимающейся образованием за рубежом, Нина Волончук уверяет: материальное положение россиян стабилизируется. Если два года назад спроса на заграничное образование почти не было, то сегодня поток клиентов растет. Популярны Канада, Австралия, Америка. Набирают обороты Великобритания, Испания, Ирландия.

Показали, рассказали и продали

Уйти с пустыми руками с выставки было сложно. Павильон с украшениями из натуральных камней ручной работы собрал вокруг себя множество представительниц прекрасного пола, ароматные чаи на дальневосточных травах привлекали гостей из Азии, за вьетнамским кофе выстроилась целая очередь. Много любопытных было и у стенда с сувенирной продукцией.

– Для иностранных туристов мы делаем гончарные изделия с символикой города – кружки, тарелки, лепим тигров, морячков, гости из стран Азиатско-Тихоокеанского региона их очень любят, – делится мнением представитель творческого центра «Анастасия» Татьяна Боровикова. – И простые магниты, и сложные изделия, например уменьшенная копия Токаревского маяка, пользуются спросом. И у нас в городе немало мастеров, которые представляют достойные сувенирные изделия.

К слову, выставка – это часть большого действа под названием Тихоокеанский туристический форум. Деловая программа была достаточно насыщенной. Так, состоялся ряд круглых столов, в частности «Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками», «Развитие трансграничных маршрутов на международных туристских рынках регионов Северо-Восточной Азии» и другие. 

      

Автор: Катерина МАТВЕЕВА