Масштабы – в проспектах и магистралях

На реконструкцию дорог приморской столицы в 2017-м предусмотрен миллиард рублей

17 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4131 (70) от 17 май 2017

Приход устойчивого тепла ознаменовался во Владивостоке началом традиционных ремонтно-восстановительных работ на дорогах. На этот год запланированы масштабные обновления: реконструкция проезжей части и тротуаров, ливневых систем канализации и бордюров на улицах и проспектах, внутриквартальных проездах и придомовых территориях, а также подпорных стен.

За ремонтный период планируется потратить порядка одного миллиарда рублей (для сравнения: в Новосибирске, например, с населением в 1,5 млн человек на дорожный ремонт выделен 1,36 млрд рублей). Нынешняя сумма сопоставима с объемом финансирования, выделенного на эти цели в прошлом году. Об этом корреспонденту «В» рассказал заместитель главы администрации Владивостока – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.

– На самом деле работы начались уже в последней декаде апреля, – замечает Леонид Платонович. – С 20–22 апреля свою продукцию стали выдавать асфальтобетонные заводы. На этом этапе упор сделан на ямочный ремонт, ликвидацию просадок и выбоин на проезжей части. Приведение в порядок аварийных участков облегчит жизнь автомобилистам.

Адреса обновлений

В 2017 году запланирован колоссальный объем работ по комплексному ремонту городских магистралей. Капитальное обновление ждет не менее семи-восьми важнейших транспортных артерий. В их числе – большой отрезок улицы Светланской, улица Фадеева от Фарфорового завода до примыкания к объездной трассе, улицы Выселковая и Гоголя, Корабельная набережная и другие объекты. Полностью обновится весь Народный проспект от здания водоканала до кольца «3-й Рабочей» (включая демонтаж трамвайных путей, ремонт тротуаров, установку новых бордюров, выставление дорожных знаков и разметки) – так же, как это было сделано в прошлом году на Партизанском проспекте.

Укладка свежего асфальта по всей ширине проезжей части будет проведена на всех упомянутых магистралях. Отметим, что будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который уже доказал свою эффективность в наших климатических условиях и с нашим напряженным трафиком движения: его улучшенные характеристики увеличивают срок службы покрытия и повышают сцепление колес с дорогой. В настоящее время ЩМА покрыты выездная трасса от фабрики «Заря» до Ботанического сада, улица Суханова, Партизанский проспект, дорога до мыса Токаревского, и везде щебеночно-мастичный асфальтобетон высоко оценен экспертами и автомобилистами.

К данному моменту подготовлена вся необходимая документация для проведения капитального ремонта наиболее значимых дорог, на очереди – проведение конкурсных процедур. Победившие в конкурсах подрядчики в соответствии с графиком администрации города приступят к работам в середине июня. Кстати, полученная в ходе торгов экономия средств также будет направлена на улучшение транспортной инфраструктуры.

А кое-где ремонт уже в самом разгаре или начнется в ближайшие дни. Можно привести в пример работы на улицах Снеговой, Днепровской, Печорской, на ряде межквартальных проездов. Горожане наверняка обратили внимание, что активно наносится свежая разметка на проезжую часть, ведется замена устаревших или поврежденных дорожных знаков. Несколько бригад занимаются прочисткой и ремонтом ливневой канализации, установкой люков и решеток.

Отдельно стоить сказать об улице Снеговой. Ей долгое время не уделялось должного внимания. А с вводом в строй в 2015 году современной трассы от «Дальхимпрома» до Горностая здесь значительно возрос автомобильный трафик. Поэтому на Снеговой от Некрасовского путепровода до «Дальхимпрома» сейчас восстанавливаются участки с ямами и просадками асфальта. А вот капитальный ремонт с заменой всего асфальтового полотна, тротуаров и бордюров будет проводиться здесь через пару лет.

– Таким образом, можно утверждать, что администрация Владивостока, как всегда, без раскачки вошла в ритм восстановления дорожно-уличной сети, – подчеркивает Леонид Вильчинский. – Учтены предписания органов прокуратуры и ГИБДД города, пожелания депутатов и, главное, населения. Некоторые предписания или просьбы не удастся удовлетворить за один год, но все поставленные в них задачи будут реализованы в дальнейшем.

Город спит – работа идет

Особенностью нынешнего ремонтного сезона станет проведение многих работ в ночное время. Тем самым удастся избежать автомобильных пробок в часы наиболее интенсивного движения днем.

– Да, будут определенные шумы на локальных участках. Но они не будут длиться дольше двух-трех часов, – предупреждает Леонид Платонович. – Поэтому жители ближайших домов должны с пониманием отнестись к временным трудностям. Ведь после окончания работ там возрастет скорость движения и улучшится экология.

Порой можно услышать нарекания в адрес дорожников, мол, нарежут в асфальте куски под ремонт, но не спешат заливать их асфальтобетоном. На самом деле такие претензии необоснованны. В расчет берется производительность труда. Неэффективно готовить сотню метров дороги под одну машину асфальта, оптимально готовить пол-улицы и сразу целую улицу. Поэтому специализирующиеся на определенных видах работ звенья или бригады выполняют максимальный объем своих работ. Тем самым снижается их себестоимость, экономятся бюджетные деньги. Срок выполнения ремонта может удлиниться только из-за погодных условий.

Кстати, в настоящее время нельзя приступать к выполнению работ без предварительной подготовки специальной схемы организации дорожного движения. На ней указывается выставление всех предупреждающих знаков, расстояние между ними. Каждая такая схема утверждается в администрации города и Госавтоинспекции. Любой подрядчик обязан ее выполнять, контроль возложен на соответствующие подразделения ГИБДД. В противном случае должностное лицо ожидает административный штраф.

Москва вложится в наши дороги

Владивостоку в этом году удалось попасть в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги России», рассчитанную до 2025 года. Как сообщает сайт Министерства транспорта РФ, цель программы – улучшить качество дорог, снизить аварийность и дать толчок развитию транспортной инфраструктуры. Подводя итоги нынешнего года (главные критерии – качество и темпы выполнения работ), федеральный центр определит объемы финансирования на следующие годы. Благодаря такой государственной помощи Владивосток за пять лет сможет привести всю дорожную сеть в нормативное состояние.

Готовится к реализации еще одна федеральная программа – «Формирование современной городской среды». В данный момент специалисты готовят сметы на ремонт придомовых территорий, обсчитывают стоимость работ для каждого объекта, поскольку от цены зависит, сколько дворов сможет войти в окончательный список программы. Без сомнения, с помощью федеральных средств улучшится состояние множества придомовых территорий столицы Приморья.

– А в какой стадии сейчас находится не менее значимый для города проект Владивостокской кольцевой автодороги?

– Что касается предпроектных работ, то администрация города их полностью выполнила. И получила одобрение со стороны администрации края в лице департамента дорожного хозяйства.

11 мая по запросу министерства по развитию Дальнего Востока подготовлено письмо за моей подписью с указанием всех технических и экономических параметров проекта. Оно уже отправлено для рассмотрения. В Минвостокразвития РФ также заинтересованы в продвижении проекта по строительству ВКАД. Будем надеяться, что удастся взяться за постройку первого участка дороги на берегу Амурского залива. Как в народе говорят, главное – удачно стартовать.

Опереться на подпорные стены

– Леонид Платонович, Владивосток строился на сопках и в распадках. Поэтому у нас так много подпорных стен. Но время берет свое – они постепенно приходят в аварийное состояние. Какие у города планы по их восстановлению?

– Мониторинг состояния подпорных стен проводится постоянно. К сожалению, некоторые подобные инфраструктурные объекты являются на данный момент бесхозными. Поэтому городская администрация ставит их на учет и проводит техническое обследование.

Параллельно ведутся строительно-монтажные работы. Горожане должны понимать, что это финансово затратная, объемная по времени и сложная по исполнению инженерная работа. С улучшением доходной части бюджета будет выделяться и больше средств на ее выполнение.

К примеру, в этом году по первоначальному плану реконструируют пять подпорных стен. Еще одну, на улице Адмирала Кузнецова, заменили для предотвращения чрезвычайной ситуации в связи с разрушением.

   

Автор: Николай КУТЕНКИХ