Медицине высоких технологий не до рядовых больных...
Развитие медицины в Приморье за последние годы получило большой импульс, об этом заявил главврач Приморской краевой клинической больницы № 1 Андрей Попов, комментируя ежегодный отчет губернатора перед Законодательным собранием. Руководитель учреждения отметил, что благодаря краевой программе по модернизации отрасли во многие клиники поставлена самая современная медицинская техника.
Новейшая аппаратура позволяет ставить более точные диагнозы, проводить сложнейшие операции и т.д. В общем, в глазах общественности складывается довольно оптимистичная картина в медицинской сфере. До той поры, пока в медпомощи нет нужды.
…Недавно пришлось обратиться к врачу. В регистратуре выяснилось: медицинскую карту мою потеряли. Что нисколько не удивило – ее теряют стабильно раз в год. Проблему бы решила система электронных медицинских карт, которую пытаются завести в больнице не один год, но, к сожалению, пока безуспешно.
С новой картой пошла к врачу. Под дверью кабинета становилось все многолюднее. Было немало недужных, которым требовалась срочная помощь. Например, возрастной даме, которая, по ее словам, уже два раза на неделе падала в обморок, а также отчаянно чихающей пациентке с высокой температурой. Наш терапевт все не появлялся. Полчаса спустя решили поинтересоваться у заведующего отделением, будет ли прием. Та пообещала узнать. Прождав еще минут 20, пациенты снова напомнили о себе, и тут выяснилось, что наш терапевт ушел в отпуск. Почему буквально час назад регистратор выдавала обращавшимся за медпомощью гражданам талоны именно к этому специалисту, заведующая объяснить не смогла.
К врачу в тот день мы все-таки попали. Терапевт, принявший нас, нисколько не удивился, что ему приходится работать за другого, видимо, такие ситуации возникают в учреждении регулярно. Лично я вышла из поликлиники с четким пониманием того, что до мировых стандартов нашей медицинской системе еще очень далеко, пусть даже в каждом заведении заменят всю технику на самое высокотехнологичное и современное оборудование.
Наверное, надо ждать, когда организаторов процесса медицинской помощи в Приморье заменят на умных и компетентных, заботящихся о нуждах пациентов роботов.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА