Медицине высоких технологий не до рядовых больных...

Развитие медицины в Приморье за последние годы получило большой импульс, об этом заявил главврач Приморской краевой клинической больницы № 1 Андрей Попов, комментируя ежегодный отчет губернатора перед Законодательным собранием. Руководитель учреждения отметил, что благодаря краевой программе по модернизации отрасли во многие клиники поставлена самая современная медицинская техника.

4 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4125 (64) от 4 май 2017

Новейшая аппаратура позволяет ставить более точные диагнозы, проводить сложнейшие операции и т.д. В общем, в глазах общественности складывается довольно оптимистичная картина в медицинской сфере. До той поры, пока в медпомощи нет нужды.

…Недавно пришлось обратиться к врачу. В регистратуре выяснилось: медицинскую карту мою потеряли. Что нисколько не удивило – ее теряют стабильно раз в год. Проблему бы решила система электронных медицинских карт, которую пытаются завести в больнице не один год, но, к сожалению, пока безуспешно.

С новой картой пошла к врачу. Под дверью кабинета становилось все многолюднее. Было немало недужных, которым требовалась срочная помощь. Например, возрастной даме, которая, по ее словам, уже два раза на неделе падала в обморок, а также отчаянно чихающей пациентке с высокой температурой. Наш терапевт все не появлялся. Полчаса спустя решили поинтересоваться у заведующего отделением, будет ли прием. Та пообещала узнать. Прождав еще минут 20, пациенты снова напомнили о себе, и тут выяснилось, что наш терапевт ушел в отпуск. Почему буквально час назад регистратор выдавала обращавшимся за медпомощью гражданам талоны именно к этому специалисту, заведующая объяснить не смогла.

К врачу в тот день мы все-таки попали. Терапевт, принявший нас, нисколько не удивился, что ему приходится работать за другого, видимо, такие ситуации возникают в учреждении регулярно. Лично я вышла из поликлиники с четким пониманием того, что до мировых стандартов нашей медицинской системе еще очень далеко, пусть даже в каждом заведении заменят всю технику на самое высокотехнологичное и современное оборудование.

Наверное, надо ждать, когда организаторов процесса медицинской помощи в Приморье заменят на умных и компетентных, заботящихся о нуждах пациентов роботов. 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА