В Японию под флагом “Владивосток-авиа”

В японских аэропортах Тояма и Ниигата привычные для многих таблички с названием “Аэрофлот” меняют на новые – с именем “Владивосток-авиа”. Наша, приморская, авиакомпания получила право летать в Японию под своим флагом.

8 июль 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №411 от 8 июль 1998

В японских аэропортах Тояма и Ниигата привычные для многих таблички с названием “Аэрофлот” меняют на новые – с именем “Владивосток-авиа”. Наша, приморская, авиакомпания получила право летать в Японию под своим флагом.

Владивостокские авиаторы открыли для себя эту страну еще в апреле 1993 года, когда воздушная трасса связала столицу Приморья с Ниигатой. Через год, в июле, был совершен первый рейс в Тояму. Однако и в Ниигату, и в Тояму самолеты “Владивосток-авиа” летали под флагом “Аэрофлота”, единственного российского официального перевозчика в Японию. Точно так же, под флагом “Аэрофлота”, летали и летают до сих пор в Японию сахалинские и хабаровские авиаторы.

Японские власти крайне осторожно подходят к выбору авиакомпаний, которым разрешается летать в японском небе. И хотя “Владивосток-авиа” уже летает под своим флагом в Китай и Республику Корея, в Японии приморские самолеты принимали только при посредничестве “Аэрофлота”. Но в июне прошлого года авиационные власти России и Японии договорились о назначении “Владивосток-авиа” официальным российским перевозчиком в Японию на линиях Владивосток – Тояма и Владивосток – Ниигата. Год ушел на решение официальных, технических и прочих вопросов. И в минувшую пятницу впервые самолет “Ту-154м” отправился в Японию под флагом “Владивосток-авиа”.

Спрашиваю генерального директора ОАО “Владивосток-авиа” Владимира Сайбеля: что дают приморской авиакомпании полеты под своим флагом?

- Для читателей газеты выделю два основных аспекта. Прежде всего свой флаг выгоден экономически. Мы получаем возможность контролировать тарифы на рейсах в Ниигату и Тояму, можем самостоятельно работать в Японии, а за счет снижения комиссионных и прочих платежей уменьшаются и наши расходы на обслуживание рейсов. Второй аспект – политический. Согласие японских властей сотрудничать с “Владивосток-авиа” означает признание качества работы нашей компании: подготовки наших пилотов, безопасности полетов, уровня сервиса на борту. Стать вторым официальным перевозчиком России в Японии – это очень престижно.

Перед вылетом в Тояму в аэропорту Владивостока состоялась пресс-конференция. Как сказал на ней губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, в процессе приватизации “Владивосток-авиа” сумело сохранить в едином комплексе аэропорт и перевозчика, и несмотря на все трудности, предприятие стабильно развивается. Генеральный представитель компании “Аэрофлот – российские международные авиалинии” на Дальнем Востоке Владимир Быстров рассказал о сотрудничестве двух авиакомпаний. Один из участников пресс-конференции Юрий Кленов, много лет отдавший Владивостокскому авиапредприятию, а сейчас возглавляющий предприятие “Примораэроконтроль”, отметил, что гордится тем, что “Владивосток-авиа” получило право летать в Японию под своим флагом. Мэр Артема Александр Терентьев рассказал о сотрудничестве между администрацией города и компанией “Владивосток-авиа”.

Ровно в 13.20 по владивостокскому времени “Ту-154м” под номером RA85710 выруливает со стоянки. Быстрый разбег – и самолет с эмблемой “Владивосток-авиа” уходит на Тояму. В первый рейс в Японию под своим флагом его ведет командир авиаэскадрильи, пилот 1-го класса Валентин Игнатьев.

Владивосток и Тояму разделяют 1195 километров. Примерно полтора часа лета. В аэропорту Тоямы нас уже ждут. Префектура Тояма давно дружит с Приморским краем, и встречать первый рейс “Владивосток-авиа” под своим флагом в аэропорт приехало немало известных в префектуре людей. От имени губернатора префектуры г-на Накаоки делегацию Приморского края приветствует вице-губернатор г-н Синхара. Добрые слова в адрес “Владивосток-авиа” говорит и депутат японского парламента г-н Тачибана – человек, немало сделавший для развития дружбы между Приморьем и Тоямой.

Закончены все формальности, и владивостокский самолет вылетает обратно в Россию, а официальная делегация Приморского края направляется на встречу с губернатором префектуры Тояма г-ном Накаоки и представителями деловых кругов. Префектура заинтересована в расширении экономических связей с Приморским краем, и здесь искренне рады новому этапу в развитии “Владивосток-авиа”.

На следующий день мы уже в Ниигате. В новом здании аэропорта все готово к встрече первого рейса “Владивосток-авиа” в Ниигату под своим флагом. И когда “Ту-154м” мягко касается полосы, в зале “Юрематиатенцу”, где собрались представители официальных и деловых кругов Ниигаты, звучит дружное “Компай!”. Представители “Владивосток-авиа” в Ниигате довольны: первый рейс выполнен с полной загрузкой – 160 пассажиров. Линия Владивосток – Ниигата – Владивосток перспективная, экономически выгодная для компании.

Уже в салоне самолета спрашиваю генерального директора “Владивосток-авиа” Владимира Сайбеля о перспективах развития компании:

- Самое главное для нас сейчас в том, что финансовая ситуация в компании стабилизировалась. Это позволило нам приобрести третий самолет “Ту-154” – во второй половине сентября он придет во Владивосток. Увеличение парка самолетов позволит увеличить частоту рейсов на Новосибирск и Якутск. Разрабатываем мы и перспективную линию на Шанхай. Думаю, что к концу года мы наконец-то – после 4 лет строительства – запустим международный терминал, а он нам крайне нужен. В новом терминале будут созданы нормальные условия и для пассажиров, и для всех служб, связанных с оформлением международных рейсов.

- В последнее время все чаще идут разговоры о строительстве аэрокомплекса в Кневичах.

- Это наше будущее. Ведь сейчас аэропорт практически исчерпал свои ресурсы для роста. С уходом военных появилась возможность для создания в Кневичах современного аэровокзального комплекса. Это, конечно, дорогостоящий проект. Но если мы задумываемся о развитии Приморья, то рано или поздно нужно будет строить такой комплекс. Ведь Владивосток занимает исключительно выгодное положение на авиационных трассах. Уже сейчас предприятие “Примораэроконтроль” обслуживает более 40 иностранных авиакомпаний.

- А как ситуация с развитием других аэропортов Приморья?

- Тут мы находим понимание как у краевой администрации, так и у администраций отдаленных районов края – без их помощи аэропорты бы не выжили. Хотя, на мой взгляд, не всегда в крае деньги на развитие аэропортов тратятся рационально. Яркий пример тому – аэропорт “Золотая долина”. В его создании, по-моему, больше политики, чем экономики. Наша компания сохраняет на Хабаровск один ежедневный рейс, его загрузка – 40-50 процентов, он нерентабелен. И в этих условиях “Золотая долина” начинает работать с хабаровской авиакомпанией, фактически поддерживая ее развитие. Экономическая ситуация в авиации сейчас очень сложная. К примеру, если в 1993 году аэропорт “Владивосток” обслужил 1340 тысяч пассажиров, то в прошлом году – лишь 315 тысяч. В этих условиях надо бы сохранить то, что уже есть, что реально сработает на будущее края, в Находке же поступают наоборот.

От Ниигаты до Владивостока – 970 километров. “Ту-154м” понадобилось чуть больше часа, чтобы вернуться в родной аэропорт. Теперь 4 раза в неделю суждено ему летать в Японию. И каждый раз японский диктор будет объявлять: “Произвел посадку самолет “Владивосток-авиа”…”