В эфире энергия молодости
8-й канал ставит перед собой нереальные задачи. И успешно их решает
Ровно четыре года назад на медиарынке Владивостока появился необычный телеканал, принципиально работающий исключительно с высоким качеством изображения и только в кабельных сетях.
«Что за 8-й канал такой?» – поначалу спрашивали корреспондентов нового СМИ, куда бы они ни пришли. Но вот минуло четыре года, и сегодня огромная, почти миллионная телеаудитория Владивостока и Приморья знает, что такое 8-й канал. Об итогах работы и планах на будущее рассказывает Инна Щедрова, шеф-редактор службы новостей 8-го канала.
Коллектив, в котором дружат
– Инна, вы работаете на 8-м фактически с момента его основания. Изменился ли канал за это время?
– И да, и нет. На мой взгляд, самое важное в том, что не изменилась общая атмосфера в самом коллективе. Мы изначально ставили цель создать здесь дружескую деловую атмосферу, не «террариум сотрудников», как иногда бывает в творческих коллективах, а именно команду. И мы гордимся тем, что сумели этой цели достичь. У нас, как и везде, за четыре года кто-то уходил, кто-то приходил. Так вот те, кто вливался в коллектив, очень быстро впитывали эту ауру, этот принцип дружеской взаимовыручки, который мы исповедуем. У нас никто не скажет: «Это не моя работа». Корреспонденты, если надо, берут в руки камеры, операторы, если нужно, садятся монтировать. У нас небольшой, но весьма креативный коллектив. Вообще, отличительная черта нашего канала, если сравнивать с другими, – наше творческое любопытство, желание узнать и показать больше.
– Изменилась ли сегодня идеология канала, его посыл?
– Нет. Я бы сформулировала наше кредо так: прежде всего мы работаем для горожан, не оглядываясь на «существующие мнения». Более всего ценим доверие зрителей. И так будет всегда. Мы снимаем то, что происходит, и стараемся освещать это объективно. Нас очень расстраивает, что сегодня люди не доверяют СМИ, и мы стараемся в меру сил эту ситуацию исправить.
В центре внимания – Владивосток
– Вы освещаете все стороны жизни столицы Приморья...
– Да. Спорт, политическая жизнь, культура, события экономического характера, история, социальные проблемы, криминал, да любой аспект из жизни Владивостока возьмите – мы о нем расскажем. При этом обязательно рассказываем и об историях людей, о том, с чем обращаются к нам зрители. И всегда стремимся делать гармоничные, разнообразно насыщенные новостные выпуски, не допускать перекосов по тематике.
При этом подчеркну: мы – городской телеканал и не можем отдать предпочтение новостям краевого уровня. Мы считаем, что нечестно по отношению к жителям Владивостока не уделять ему внимания, освещать только некое «самое главное». Столица края – вот главный ньюсмейкер. Но замечу, что и интересные новости из Приморья мы не игнорируем. Во всем должны быть гармония и баланс.
– Канал активно развивает и авторские программы, производство собственных проектов...
– Да, причем если раньше они были так или иначе связаны с темами новостей, то сегодня это совершенно самостоятельные и, замечу, уникальные проекты. У нас уже довольно много развлекательных программ, есть и публицистические – словом, разные. Отмечу такие экспериментальные проекты, как «Девять с половиной месяцев» с Анной Бережной (это своего рода заявка на реалити-шоу) и «Милахи» Валерии Белоус, имеющие огромную популярность у публики. Во всех наших проектах главное – упор на реальные истории реальных людей (или животных, если говорить о «Милахах»). Назову и те проекты, которые уже стали нашим золотым фондом: «От кутюр», «Уличная магия». На других каналах подобного не было! Изменилась и историческая программа «Владивосток. Наше время». Если раньше ее автор Евгений Опарин приглашал в эфир маститых собеседников, то сегодня проект преобразовался в «Народные экскурсии» – о каком-то интересном объекте города рассказывают его жители. Программа короткая, но емкая, насыщенная информацией.
Доросли до масштабных проектов
– Вы тактично упустили свой проект с Русфондом...
– Мы с основания канала мечтали сделать программу, цель которой – реальная помощь людям. Просто далеко не сразу солидные благотворительные фонды готовы были с нами сотрудничать, присматривались. И то, что теперь и Русфонд с нами работает, и мы рассказываем о детях, которым нужна помощь, и наши зрители реально помогают, отправляя эсэмэс, я считаю огромным достижением. Мы вообще многого, на мой взгляд, достигли для канала, который вещает только в кабельных сетях. Самое главное – нас стали узнавать. Следующий этап – еще больше уникальных проектов и актуальных новостей.
– Нельзя не вспомнить и ваши удивительные эфиры, посвященные Дню Победы. Планируете ли в этом году нечто подобное?
– Нам обязательно надо сделать лучше! Так что творческий поиск сейчас в самом разгаре. Мы также думаем о том, как будем освещать День города, как провести на более высоком уровне конкурс красоты «Мисс Санрайз» (в прошлом году этот проект имел высокий рейтинг, понравился зрителям) или наше кулинарное шоу. В общем, тут главный лозунг – сделать лучше и интереснее.
– Вы поддерживаете обратную связь со зрителями?
– Да, у нас работает мобильная приемная, зрители постоянно рассказывают нам свои истории, делятся проблемами, которые мы освещаем в своих новостных выпусках. Проводим опросы общественного мнения на улицах. В этом году нам удалось запустить свой собственный сайт, в котором также есть возможность для обратной связи с нашим зрителем. Мы активно присутствуем во всех социальных сетях. Все это сделано для того, чтобы быть еще ближе к жителям Владивостока.
– Что пожелаете родному каналу в день рождения?
– Наш канал молод во всех смыслах – большинству наших сотрудников около 30 лет. Мы чувствуем эту энергию молодости, несем ее в своей работе. Но, кстати, несмотря на молодость, например, у Валерии Белоус уже несколько престижных российских наград и побед в конкурсах. Так что пожелаю 8-му каналу не терять энергии молодости и командного духа!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ