«Антон Гурин» не заметил корейскую шхуну
Странное происшествие случилось несколько дней назад в 30 милях от южнокорейского порта Йосу на границе Желтого и Восточно-Китайского морей. Владивостокский рефрижератор «Антон Гурин» то ли столкнулся, то ли протаранил небольшую корейскую рыболовную шхуну.
Как сообщает информационный отраслевой портал Мортранс.инфо, в результате ЧП шхуна опрокинулась, однако не затонула, а осталась на плаву днищем вверх. Позже ее отбуксировали в ближайший порт и подняли на стапель. На борту рыбацкого суденышка было всего два человека. Одного из них спасла находившаяся неподалеку другая рыболовная шхуна, второй рыбак пропал без вести.
Рефрижератор после столкновения продолжил движение, не оказав помощи и не поставив в известность местные власти. Корейская береговая охрана вычислила двух возможных виновников – российский рефрижератор и теплоход под панамским флагом, выслав к обоим судам патрульные катера с досмотровыми группами. Виновником происшествия признано судно с портом приписки Владивосток. Поэтому именно его завернули в Йосу для расследования. Здесь «Антона Гурина» поставили на якорь на рейде. Более того, местная полиция арестовала вахтенного 2-го помощника капитана, в чью смену произошло это крушение.
Рефрижератор следовал из корейского Пусана в китайский Циндао.
– Не факт, что судно сбежало умышленно, – комментирует произошедший инцидент редактор Морского бюллетеня Михаил Войтенко. – Возможно, вахтенная смена российского судна просто не заметила столкновения. Водоизмещение шхуны всего 4,9 тонны. «Антон Гурин» мог ее только коснуться, чтобы она перевернулась, а на рефрижераторе этого толчка даже не ощутили. То есть как минимум 2-й помощник виновен в халатности, но не в преступлении, выразившемся в неоказании помощи и побеге. Как максимум шхуна попала под большой рефрижератор по собственной халатности (оказалась в судоходном канале Западного корейского пролива без огней освещения).
Справка «В»
Транспортный рефрижератор (ТР) «Антон Гурин» водоизмещением 11260 тонн ходит под российским флагом и приписан к порту Владивосток. Построен компанией «Востокрыбхолодфлот» в 1988 году.
Осенью 1999 года «Антон Гурин» и еще три рефрижератора вместе с экипажами были брошены на произвол судьбы своим тогдашним судовладельцем компанией «Востоктрансфлот». На судах не было топлива, и они могли затонуть в любой момент, люди несколько месяцев не получали зарплату. Автор этих строк летал в Санкт-Петербург и готовил публикации SOS о необходимости их спасения. После газетных материалов «В» все брошенные ТР выкупила одна из рыбацких компаний Приморья, их отремонтировали, а людям погасили долги.
Автор: Николай КУТЕНКИХ