Ларьки причешут под одну гребенку

Пряничные домики, монохромные кубы или старорусские избушки – какой вид приобретут павильоны?

14 март 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4096 (35) от 14 март 2017
f333f0c383aba3bd52c46c37590a3dbf.jpg

В ближайшее время многочисленные ларьки, павильоны и автокафе города приобретут единый стиль. Администрация Владивостока готовит документы, которые навсегда изменят облик уличной торговли.

Проблема с рациональной организацией нестационарной торговли стоит остро не только в приморской столице. Зачастую этот бизнес ведется стихийно, его сложно контролировать, а внешний вид подобных сооружений, к сожалению, далеко не всегда украшает архитектурный облик мегаполиса.

В настоящее время большая часть торговых объектов размещается в городе на основании договора аренды земельного участка. Порядка 80 % земель Владивостока имеют статус неразграниченных, а распоряжается такими участками департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

Именно в это ведомство необходимо обращаться предпринимателю, чтобы выбрать участок для размещения своего павильона и заключить договор аренды, заплатив определенную сумму. Однако большинство бизнесменов игнорируют бюрократические ступени и ставят свои торговые объекты незаконно, полагаясь на известное «авось пронесет».

Но уже скоро ситуация изменится: узаконивать размещение ларька будут не где задумал предприниматель, а согласно утвержденной администрацией города схеме. Пока речь идет о муниципальных землях.

Все решит схема

Как объясняют специалисты, основанием для размещения различных ларьков и павильонов является схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО).

– Сегодня, чтобы установить торговый объект, предпринимателю необязательно брать землю в аренду, необходимо лишь заключить договор на размещение НТО, – объясняет начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока Марина Соколова. – Такая ситуация привела к росту НТО почти в 2,5 раза в 2016 году по сравнению с 2013-м.

В схеме, которая периодически обновляется, сейчас четко определены места, где НТО могут стоять с учетом градостроительного плана. Так, исключается размещение ларьков в охранных зонах инженерных сетей, на зеленых участках, детских площадках, спортивных сооружениях и остановочных пунктах.

Кроме того, прежде чем с предпринимателем будет заключен договор, ему придется предоставить проект, который проверят на соответствие требованиям к внешнему виду, техническому состоянию, дизайну помещения. Об этом говорилось в постановлении администрации Приморского края, вышедшем в июне 2016 года.

– Дизайн, внешний вид, габариты и объемы помещения, дополнительные конструкции, такие как элементы уличного освещения и контейнеры для мусора, – все будет учитываться, – объясняет Марина Соколова. – В итоге мы увидим объекты уличной торговли, выполненные в едином стиле. Возможно, они будут различаться в зависимости от того, в каком районе города размещаются, чем торгуют, но концепция будет единой.

Тариф по справедливости и по силам

Как говорилось выше, работа над порядком заключения договоров ведется достаточно давно, почти полтора года. Ход дела тормозит вопрос распределения полномочий между муниципалитетом и краем, а также слишком малая доля городской земли (порядка 3–5 % от всей площади Владивостокского городского округа). Поэтому порядок разрабатывается только для заключения договоров на муниципальные участки, однако специалисты управления надеются, что впоследствии удастся распространить его на все объекты, расположенные в границах Владивостока.

Сейчас работники управления пытаются определить, какая такса за размещение будет справедлива и посильна для предпринимателей.

Предполагается, что за размещение торговых объектов будет взиматься ежемесячная плата. Ее планируют рассчитывать исходя из показателей кадастровой стоимости земельного участка с учетом величины коэффициента функционального использования, ставки земельного налога и площади НТО.

Сейчас в администрации города просчитывают, во сколько обойдется участок для предпринимателей, которые ведут сезонную торговлю цветами, бахчевыми культурами и елками.

– Разработка документации – процесс длительный, – констатирует начальник управления экономики, – но ведь бизнесмену абсолютно все равно, кто дает разрешение. Важно, чтобы в одном «окне» можно было получить все документы. Так что мы пытаемся сделать порядок предоставления разрешений на размещение универсальным, чтобы в случае передачи нам полномочий по неразграниченным землям мы бы смогли беспрепятственно наладить процесс.

Специалисты управления экономики надеются, что уже в этом году будут заключать договоры с предпринимателями, которые хотят вести легальный бизнес. А главное – в ближайшем будущем все мы увидим ларьки и павильоны, которые будут украшать наш город. 

     

Автор: Катерина МАТВЕЕВА