«Еруслан»: 10 сантиметров до катастрофы

В минувшие выходные в акватории Амурского залива едва не разразилась экологическая катастрофа – многострадальное судно «Еруслан», брошенное собственником на произвол судьбы посреди залива и разграбленное сборщиками металла, стало тонуть.

21 февр. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4086 (25) от 21 февр. 2017

А меж тем на нем находится довольного много топлива. Если бы произошел разлив, экологическое ЧП грозило бы стать катастрофой…

Срочно вызванные к месту происшествия спасатели сумели откачать с помощью мотопомп воду из трюма «Еруслана», и он остался на воде.

– 10 сантиметров отделяло судно от критической отметки, – приводит слова и.о. директора Приморского филиала Морской спасательной службы Владимира Щукина пресс-служба края.

Спасатели также приостановили затопление судна – водолазы при помощи специальных пластырей заделали отверстия в корпусе, через которые поступала вода.

– До начала работ вода поступала со скоростью 150 кубометров в час. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно в течение получаса ушло бы под воду, – отметил Владимир Щукин.

На помощь пришли и приморские спасатели. Они привезли дизель-генераторы и световую опору, поскольку откачивать воду из недр «Еруслана» пришлось в темноте.

По словам спасателей, хотя сейчас «Еруслан» держится на плаву, переводить дыхание и радоваться поводов нет. Амурский залив все так же в полушаге от катастрофы.

– Судно повреждено, нарушена его герметичность, спилены запорная арматура, кингстоны, через которые и поступает забортная вода. Необходимы срочные меры для его транспортировки к месту стоянки или утилизации, – считает Владимир Щукин. – Но для того, чтобы его транспортировать, нужно выполнить ряд работ, позволяющих это сделать, не затопив судно. Должно быть полностью прекращено поступление воды в трюмы, определены места крепления буксировочных тросов.

Спасатели отмечают, что подобной ситуации можно было бы избежать, если бы ответственные за хранение «Еруслана» добросовестно исполняли свои обязанности.

Так, в настоящее время служба судебных приставов, которой было предписано обеспечивать охрану и жизнедеятельность судна, все еще решает вопрос о его утилизации. Кроме того, приставы, ответственные за сохранность корабля, допустили, что судно стало доступно для мародеров, которые его разграбили.

Обвиняют спасатели и администрацию морского порта Владивосток, в акватории которого стоит судно, в непринятии конкретных мер.

Меж тем стремительно тающий лед в заливе и грядущая весна все более осложняют откачку воды из «Еруслана». То, что судно необходимо как можно скорее отбуксировать, ясно всем. Но кто этим будет заниматься – пока что вопрос открытый.

Автор: Отдел новостей «В»