«Эру-ГЛОНАСС» подтолкнут митингом

Приморцы намерены протестовать против внедрения системы экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС»

14 февр. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4082 (21) от 14 февр. 2017
fa73000274ee3044145d5f2fd9e50f9b.jpg

Напомним: с 1 января вступил в силу регламент Таможенного союза об обязательной установке на все производимые и регистрируемые в России автомобили системы экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС». «В» уже подробно рассказывал об этом техническом новшестве, а также о проблемах, появившихся после внедрения в нашей стране вышеназванного документа. Реальность показала, что нововведение, призванное обеспечить безопасность водителей и пассажиров, оказалось нежизнеспособным. По крайней мере, в Дальневосточном регионе РФ.

Прошло полтора месяца со дня внедрения «Эры-ГЛОНАСС», но за это время ни одна машина в Приморье так и не была оснащена «спасительным» модулем с кнопкой SOS. А на таможенных складах только во Владивостоке скопилось более 400 подержанных японских автомобилей, напрасно ожидающих выдачи паспорта транспортного средства (ПТС). И все потому, что на них не установлены все те же модули «Эра-ГЛОНАСC». А без этой «коробочки» таможня не имеет права выписывать ПТС. Всего же, по данным Дальневосточного таможенного управления, на подведомственных таможнях по этой же причине с начала года зависло 769 из 1217 автомобилей, ввезенных из-за рубежа. В основном из Японии с правым рулем. Когда ввезенные «японки» получат ПТС, никто не знает.

Не прояснил ситуацию с кнопкой SOS и закрытый брифинг, проведенный Владивостокской таможней 9 февраля. Ведомство признало, что порядок выдачи ПТС на автомобили после дооборудования их модулем системы «Эра-ГЛОНАСС» на данный момент отсутствует. Также на мероприятии отметили спад ввоза бэушных автомобилей после вступления в силу резонансного регламента Таможенного союза об обязательной установке на все импортируемые в РФ автомобили системы «Эра-ГЛОНАСС».

– В феврале было ввезено всего около 25 подержанных иномарок, так что нет угрозы переполнения складских площадок, – заверил журналистов исполняющий обязанности заместителя начальника Владивостокской таможни Алексей Кузьменко.

Снижение количества ввозимых в Россию подержанных автомобилей отразилось на автомобильном бизнесе. В минувшие субботу-воскресенье на авторынке «Зеленый Угол» наблюдалось затишье, нехарактерное для выходных дней даже в условиях традиционного спада продаж в осенне-зимний сезон.

По информации одного из здешних продавцов Виктора, за два дня с Зеленки ушло не более пяти автомобилей.

– Потому что выбора на рынке нет. Большинство машин застоялось с осени. Нужна свежая кровь, но таможня не дает добро на выдачу ПТС на машины без блока «Эра-ГЛОНАСС». Когда эти нестыковки принятого регламента с реальной ситуацией будут урегулированы, неизвестно. Скажу честно, народ уже опасается покупать праворульные машины. Поговаривают, что скоро их вообще перестанут регистрировать. Сегодня в силе один закон, завтра – другой, послезавтра – третий, курс рубля к доллару скачет… Из-за нестабильности и правовых норм, и экономической ситуации мы не можем прогнозировать свой бизнес, строить планы хотя бы на ближайшее будущее, – делится переживаниями мужчина, по его словам, большую часть жизни отдавший «Зеленому Углу».

По словам Виктора, заинтересованные в разрешении этой ситуации решили выйти на митинг, чтобы с помощью, так сказать, уличной демократии донести свою тревогу до властей.

– 6 февраля мы уже собирались здесь, на «Зеленом Углу», и обсуждали ситуацию, вызванную необходимостью оборудования автомобилей системой «Эра-ГЛОНАСС». Ничего тогда глобального не решили, но зато поняли, что проблема волнует не только «барыг с Зеленки», как нас любят называть журналисты, – поддержал коллегу Игорь Николаевич, еще один бизнесмен авторынка. – К нам подходили потенциальные покупатели и тоже возмущались, что не могут купить свежую машину. Деньги есть, а купить нельзя! Получается парадокс: автомобили стоят на таможне, но таможня не выпускает, потому что их владельцы должны установить этот самый модуль «Эра-ГЛОНАСС». А как его установить, если машина у них? И где этот модуль устанавливать, никто не знает. Вывод отсюда один: понятно, что ничего не понятно. Кто-то в Москве побежал впереди паровоза со своей идей, а жители Дальнего Востока расхлебывают эту кашу.

Как уже писал «В», во Владивостоке только одна компания имеет право на официальную установку «аварийного» модуля. И процедура эта не быстрая. Но, как рассказал директор предприятия Денис Башинский, до сих пор не поступило ни одной заявки на оснащение праворульного автомобиля кнопкой «Эра-ГЛОНАСС». И все потому, что никто толком не знает, что делать с этой пресловутой кнопкой – куда и как ее устанавливать.

Напомним, что требование регламента Таможенного союза не распространяется на автомобили, получившие паспорт транспортного средства до 2017 года. Все новые машины, производимые в России, будут сходить с конвейеров с уже установленной системой. Пока закон трактуется так: все иномарки, ввезенные в РФ после 1 января, обязаны иметь бортовой терминал с «Эрой-ГЛОНАСС».

Между тем, как сообщает Primamedia, департамент внутренней политики Приморского края одобрил проведение митинга противников «Эра-ГЛОНАСС» 19 февраля. По данным портала, митинг состоится на привокзальной площади железнодорожного вокзала, где митингующие смогут публично высказать свою позицию по отношению к новому закону, согласно которому все транспортные средства, регистрируемые на территории страны, должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС».

По мнению организаторов акции, высказать свое мнение по данной проблеме соберется более 2000 человек. Люди приедут со всего края, а также ожидаются представители Магадана. Организаторы мероприятия уверены, что после акции удастся сдвинуть проблему с оснащением автомобилей системой «Эра-ГЛОНАСС» с мертвой точки. Поживем – увидим… 

Автор: Сергей КОЖИН