С горячей линией делятся проблемами

Телефон доверия социально-реабилитационного центра «Парус надежды» во Владивостоке отметил 18-летие. Служба экстренной психологической помощи по телефону появилась здесь в 1999 году.

7 февр. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4078 (17) от 7 февр. 2017

Бесплатное консультирование профессиональных психологов – наиболее доступный вид психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Для более эффективной работы в сентябре 2010 года «Парус надежды» был подключен к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия (8-800-2000-122).

Конфиденциальность – основной принцип работы службы экстренной психологической помощи, отмечают специалисты. Каждый – неважно, ребенок или взрослый – может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним.

Ранее, по данным пресс-службы края, ежегодно по телефону доверия обращалось к специалистам в среднем около пяти тысяч взрослых и детей. В 2015 году число абонентов приблизилось к семи тысячам. А в 2016 году психологи, работающие на горячей линии, приняли рекордное количество звонков: более 7,6 тысячи.

В краевом департаменте труда и социального развития убеждены, что эти факты говорят о возросшем доверии к специалистам экстренной психологической помощи. Особенно важно, что среди абонентов все больше подростков.

А еще на телефон доверия можно передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другими проблемами.

Отметим, что все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других специалистов в этой сфере.

Еще один важный аспект в работе горячей линии – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации по телефону доверия бесплатные.

Автор: Отдел новостей «В»