Выйти на дорогу. С жезлом

Корреспондент «В» провел день в форме гаишника

26 янв. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4072 (11) от 26 янв. 2017
2634d131a86b5fe6651a4a82ef9fdaaa.jpg

Госавтоинспекция Владивостока предложила корреспондентам «В» испытать на себе, каково это – патрулировать дороги в самом автомобилизированном городе нашей страны. И мы решились примерить на себя форму сотрудника ДПС.

…Смена у инспекторов начинается с общей планерки, на которой сотрудники проходят инструктаж, получают оружие, спецсредства, а также им сообщают оперативную информацию по угнанным и находящимся в розыске авто. Далее сотрудников ГИБДД распределяют по местам дислокации на сегодня.

Определили акул пера на пост к двум инспекторам, патрулирующим район Инструментального завода. Правда, на место дислокации попали не сразу, сначала пришлось прокатиться с предполагаемым нарушителем в краевой наркологический диспансер. Как пояснили сотрудники ДПС, водитель выглядел подозрительно, к тому же ранее привлекался за грубое нарушение правил дорожного движения, в том числе за оставление места ДТП.

Пока мужчина проходил медицинское освидетельствование, корреспонденты расспрашивали о тонкостях службы сотрудника ГИБДД, оставшегося в служебной машине.

– Патрули выставляют на наиболее аварийных участках, – разъясняет инспектор ДПС Александр Попов. – Подведомственный район нашего наряда – Первая Речка и Инструментальный завод. Помимо этого, выезжаем на оформление дорожных происшествий. Сколько в среднем за день происходит ДТП, сложно сказать – день на день не приходится. Бывает затишье, а бывает, что один за другим бьются – за смену один патруль оформляет до семи ДТП.

Наш разговор постоянно прерывался рацией, по которой диспетчер сообщал оперативные сводки: данные на угнанные авто и водителей, скрывшихся с мест ДТП. Инспектор тщательно записывал в блокнот всю информацию: номера и марки машин, приметы водителей. Особо отметил важность этой работы. Часто по таким наводкам удается найти автомобиль или нарушителя.

– В памяти остаются приметы, хотя и не все. Иногда видишь машину со знакомыми номерами и понимаешь, что с ней что-то не так. Заглядываешь в блокнот – и точно: авто в угоне. За тем, чтобы вся информация фиксировалась, внимательно следят – после каждой смены проверяющие из краевой и городской ГИБДД просматривают наши записи.

Так за разговорами прошло около получаса, вернулся с медосвидетельствования наш подозреваемый. Сопровождающий его инспектор сообщил: водитель чист, в анализах не нашли наркотических и опьяняющих веществ. Сам мужчина, садясь в патрульную машину, лишь усмехнулся, сказал, что давно в завязке.

За рулем не зевай

После того как мы сопроводили теперь уже оправданного автолюбителя до его транспортного средства, по рации сообщили о ДТП в районе Первой Речки, куда мы тут же помчались. По дороге наши инспекторы успевали делать замечания участникам дорожного движения по громкоговорителю. Кого-то просили не общаться по телефону за рулем, кому-то приказывали уступить транспорту, движущемуся по главной дороге.

Впрочем, неслись на всех парах недолго, вскоре застряли в пробке из-за того самого ДТП, на которое спешили.

К счастью, авария на Океанском проспекте оказалась несерьезной. Водитель «Мерседеса» боднул «японку». Виновник ДТП только поцарапал бампер, а вот потерпевшему повезло меньше, ему придется менять всю заднюю часть кузова.

Владелец престижного авто Михаил не отрицал своей вины: задумался и не успел вовремя затормозить, двигаясь в плотном потоке машин. Сотрудникам ДПС оставалось лишь нарисовать схему ДТП, оформить аварию и штрафы на водителя «Мерседеса» – за несоблюдение дистанции и просроченный страховой полис.

До пешеходов дела нет

Закончив с оформлением протокола, прибыли в район патрулирования – на кольцо «Инструментального завода». Мне, как новобранцу, вручили ярко-зеленую жилетку инспектора ГИБДД и полосатый жезл. Правда, останавливать авто все же не разрешили – по закону права не имею. А вот пообщаться с нарушителями позволили.

В основном водителей останавливали в связи с тем, что они не пропускают пешеходов. Практически все нарушители твердили в один голос: на этом участке дороги пешехода, только что вступившего на переход, практически не видно. Однако простить и отпустить никто не просил, все клятвенно обещали оплатить штраф в двухнедельный срок (тогда придется заплатить лишь 50 проц. суммы) и в дальнейшем не нарушать ПДД.

– Также на посту мы всегда проверяем наличие действующего страхового полиса ОСАГО, наличие специальных удерживающих устройств для детей, если малыши находятся в машине, – продолжает Александр Попов. – Конечно, смотрим и на состояние водителя, хотя сейчас уже реже попадаются нетрезвые за рулем – сказывается ужесточение наказаний за вождение в состоянии опьянения.

Под конец рейда мне разрешили помахать жезлом, чтобы почувствовать себя настоящим гаишником, а заодно и сделать фото на память. Правда, устроить фотосессию не удалось. Как только начала позировать, изображая сотрудника ДПС, водители проезжающих авто начали притормаживать, опасливо интересуясь, тормозим мы их или нет…

После проведенного рейда я начала понимать, почему инспекторов откровенно побаиваются и вместе с тем уважают. Работа у них не сахар – требует и немалых физических сил, и коммуникационных навыков, и выдержки. Однозначно граждане со слабым здоровьем и расшатанной нервной системой с ней не справятся. Приходится много времени стоять на холоде или жаре, общаться с людьми, зачастую раздраженными и просто злыми. Но настоящего инспектора ГИБДД трудности не выбьют из колеи. Наши дороги под бдительным контролем.

 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА