Наличные стали самым желанным подарком

Средняя сумма расходов россиян на празднование Нового года и каникулы в этом году превысила показатель 2016 года на 17 % и составила чуть более 14 тысяч рублей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМ.

24 янв. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4070 (9) от 24 янв. 2017

Социологи выяснили, что на подарки близким и друзьям в среднем потрачено чуть более 5 тысяч рублей, на новогодний стол – почти 5 тысяч, а на поездки, елки, рестораны и прочее – чуть более 4 тысяч рублей.

Наиболее распространенными подарками стали парфюмерия, косметика и бижутерия (чуть более четверти), конфеты, спиртные напитки (четверть). В топ-5 популярных подарков также вошли сувениры (15 %), одежда и обувь (11 %), деньги (12 %). Причем наличные, по данным еще декабрьского опроса, были наиболее желанным подарком.

Социологи также узнали, что новогодние праздники в этот раз россияне провели менее активно. Но, несмотря на возросшие затраты и меньшую активность, праздничная неделя-2017 порадовала россиян больше, чем год назад. «Уровень удовлетворенности вырос с 72 % до 78 %. Недовольны каникулами остались 20 % наших сограждан», – говорится в сообщении.

Комментируя полученные данные, аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев отметил, что хотя празднование Нового года и обошлось нашим соотечественникам дороже, чем они планировали, все же россияне, как правило, стараются в эти дни не думать о плохом, а лишь радоваться жизни и надеяться на лучшее.

– Новый год – главный праздник нашей страны, и никакие экономические неурядицы не могут его испортить, – заявил Леконцев.

Что касается видов отдыха, то в прошедшие новогодние каникулы популярность традиционных их видов снизилась: только 35 % опрошенных сообщили, что ходили в гости (в прошлом году таких было больше половины), менее четверти гуляли на природе (против 32 % в 2016-м). Одновременно с этим за год увеличилась доля тех, кто предпочел провести праздники дома (с 20 % до 27 %).

В числе других развлечений назывались поход с детьми на представления, в кино, посещение спектаклей, концертов, поездки за город. А вот трудовая активность осталась на уровне прошлого года: работать в прошедшие праздники пришлось 21 % опрошенных (в прошлом году 20 %).

По словам Леконцева, решение многих опрошенных провести каникулы дома стало особенностью именно этого Нового года.

– Это может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны. Радует, что россияне по-прежнему готовы тратить деньги и время на культурный досуг – театры, кино, концерты, – сказал эксперт.

Отмечается, что телефонный опрос проводился 13–15 января среди 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории страны. 

Автор: Отдел новостей «В»