В Золотую долину - с “Верой”, “Надеждой” и “Любовью”
Первым гражданским самолетом, приземлившимся в Золотой долине на бывшем военном аэродроме, а ныне авиагавани СЭЗ “Находка”, стал “Ан-38”. Один из двух первых в России самолетов новой серии, принадлежащий хабаровской авиакомпании “Восток”, совершил на днях технический рейс из Хабаровска на юг Приморья.
Первым гражданским самолетом, приземлившимся в Золотой долине на бывшем военном аэродроме, а ныне авиагавани СЭЗ “Находка”, стал “Ан-38”. Один из двух первых в России самолетов новой серии, принадлежащий хабаровской авиакомпании “Восток”, совершил на днях технический рейс из Хабаровска на юг Приморья.
Несмотря на то, что на его борту в отличие от недавней “Аллы” было начертано скромное имя“Вера”, встречали этот рейс не менее торжественно. Как отметил при этом председатель краевой думы Сергей Дудник, “свободная экономическая зона “Находка” - лакомый кусочек для многих авиакомпаний Дальнего Востока и России, особенно в это время года, когда нетерпеливый поток пассажиров и грузов велик и летать в оба конца можно через день, а то и ежедневно. Расчеты, сделанные обеими сторонами, показывают, что дело это должно стать прибыльным”. На вопрос о том, как Находка и “Восток” нашли друг друга, он ответил, что инициатива была обоюдной. Находка давно следит за успехами авиакомпании, ей нравятся направление и темпы развития компании, логика мышления ее руководителей, поиски нетрадиционных путей и новых рынков.
По мнению зам. главы административного комитета СЭЗ А. Моисеенко, решающим было приобретение “Востоком” именно новой техники - самолетов “Ан-38”, способных летать на достаточно большие расстояния с хорошими экономическими показателями, перевозя и людей, и грузы.
На совещании, состоявшемся после приземления “Веры” в Золотой долине, шла речь о проработке совместных региональных авиалиний, было решено, что регулярные полеты по маршруту Находка – Хабаровск - Находка начнутся уже в августе. Билеты на самолет из Находки до Хабаровска и обратно обещают быть дешевле, чем на владивостокском направлении, а рейс займет около двух часов.
- Два первенца новой серии самолетов КБ Антонова, получившие имена “Вера”и “Надежда”, уже работают на воздушных трассах региона, - рассказал генеральный директор авиакомпании “Восток” Фанис Мирзоянов. - На этой неделе в Новосибирск вылетают специалисты “Востока” для приемки третьей машины, которую назвали - правильно! -“Любовь”. Мы впервые получили технику в такой степени готовности. В этом наши летчики убедились, летая на “Ан-38” в разных метеоусловиях, успешно сажая борт на полосы различной степени сложности. К слову, учитывая особенности Дальневосточного региона - климат, расстояния, рельеф, по нашей просьбе эта машина дополнительно оборудована навигационными приборами, которые будут устанавливаться на самолетах будущего века. С “Ан-38” мы намерены выйти совместно с нашими находкинскими партнерами на рынки Китая, Кореи и Японии. Пока же мы работаем на севере Хабаровского края и Приморья, в Якутии и на Сахалине.
...На авиакомпанию “Восток” нынче смотрят пристально еще и потому, что от того, как покажут себя в нашем регионе “Ан-38”, будет зависеть, станут ли воздушные перевозчики покупать отечественные самолеты или предпочтут “спонсировать” рабочие места за рубежом.
Автор: Любовь ЛАТЫПОВА, Людмила ЛЯМЕЦ (фото), специально для “В”