«Варшавянка»: марш, марш вперед
В Японском море успешно завершены ходовые испытания модернизированной дизельной подводной лодки Б-187 «Комсомольск-на-Амуре» проекта «Варшавянка». После завершения приемки крейсер перейдет к месту своего базирования в бухте Улисс во Владивостоке и вновь войдет в состав Тихоокеанского флота.
Б-187 хоть и является одной из старейших в составе ТОФ подлодок (ей уже четверть века), но на сегодняшний день она стала самой современной по своему оснащению дизель-электрической «Варшавянкой» флота. Она совершила несколько автономных боевых походов в разные районы Мирового океана и становилась лучшим кораблем Тихоокеанского флота по итогам боевой подготовки. «Комсомольск-на-Амуре» принимал участие сразу в двух международных выставках морского вооружения. Для этого подлодке пришлось совершить самостоятельный переход в Малайзию (с заходом в Камрань), где она успешно продемонстрировала свои возможности на экспозициях «Тай-1997» и «Лима-1997».
Чтобы продлить возможности Б-187, ее в 2013 году поставили на ремонт на Амурском судостроительном заводе. Три года подлодка находилась на модернизации в эллинге ССЗ в городе на Амуре. Последние месяцы она проходила сдаточные испытания на приморском заводе «Восток» в Большом Камне.
Справка «В»
Подлодка развивает скорость 17 узлов в подводном положении с предельной глубиной погружения в 350 метров и автономностью плавания до 45 суток. На ней установлено шесть носовых торпедных аппаратов (533 мм) с боезапасом из 18 торпед или 24 мин. На борту также имеется переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-ЗМ» или «Игла-1».
Автор: Николай КУТЕНКИХ