У перевозчиков проверили температуру
Рейды и профилактические операции призваны повысить безопасность на городских маршрутах
Насколько комфортно и тепло пассажирам этой зимой в городских автобусах, выясняли представители управления транспорта администрации Владивостока и специалисты Роспотребнадзора. В ходе рейда они измерили температуру воздуха в салонах, а также проверили санитарное состояние общественного транспорта.
Мероприятие было организовано краевым управлением Роспотребнадзора. В ведомство обратились граждане с жалобой на холод в салонах. Нарекания у пассажиров вызвали автобусы на конкретных маршрутах – № 60, 81 и 59. Их-то и решили проверить.
Они нечаянно нагрянут
Стоит отметить: во Владивостоке проходит несколько рейдов в неделю по проверке состояния автобусов. Их вправе проводить специалисты управления транспорта, чтобы выяснить, насколько добросовестно компании-перевозчики выполняют условия подписанного с ними договора. Такие договоры в апреле с администрацией города на три года оформили 14 компаний. По данным пресс-службы мэрии, их автобусы работают на 99 внутригородских маршрутах.
Местом проведения недавней ревизии стала остановка «Маяк», конечная для нескольких маршрутов. Проверку не ждали – водители автобусов спокойно пили кофе, отдыхали, общались. Впрочем, при появлении проверяющих особого волнения никто и не высказал, контролеров спокойно пустили в салон.
– Температура воздуха измеряется в салоне на разной высоте, – объяснила эксперт Роспотребнадзора Ирина Зайцева. – Человек должен находиться в положении сидя, значит, нужно брать замеры в области ног – на высоте 0,1 метра, поясницы – 0,7 метра и головы – 1,2 метра. Именно по этим показателям будет рассчитываться, насколько комфортная температура в автобусе.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования работают в общественном транспорте согласно ГОСТу 50993-96. Как требует документ, через 15 минут после начала движения при температуре окружающей среды до минус 25 градусов в салоне должно быть не ниже 15 градусов.
Одним холодно, другим – жарко
Но больше всего пассажиры автобусов недовольны санитарным состоянием автобусов, нарушением расписания и долгими паузами на остановках.
– Претензии направляются в разные ведомства, – комментирует главный специалист управления транспорта администрации Владивостока Дмитрий Тройнич. – В основном обращения связаны с нарушением интервала движения. Однако к водителю здесь зачастую не придраться: решающее значение имеют дорожный трафик и погодные условия. А вот за что перевозчиков часто наказываем, так это за нарушение расписания движения по установленному маршруту в вечернее время, разговоры по телефону за рулем.
– По телефону разговариваем с диспетчерами, при этом используем гарнитуру, – уверяет водитель автобуса маршрута № 60 Артем Адамен. – Однако пассажиры все равно смотрят на нас с недовольством, им ведь не объяснишь, что мы решаем рабочие вопросы. Многим не нравится температура воздуха в салоне: одним холодно, другим жарко… На всех не угодишь! За день я перевожу около 500 человек, и у каждого свои предпочтения.
– За рабочую смену мы совершаем от трех до пяти рейсов в зависимости от дорожной ситуации, – объясняет Гамлет Мкоян, водитель автобуса маршрута № 81. – Если долго стоишь в пробке, то, соответственно, расписание корректируется. Люди, как правило, понимают нас, не конфликтуют. Я давно работаю водителем, несколько лет крутил баранку в Узбекистане. Правила дорожного движения везде одинаковые, а вот контроля в России больше. Ежедневно все водители проходят медицинское освидетельствование, а машины – техосмотр, и только тогда нас выпускают на линию. После окончания смены, если автобус грязный, едем на мойку. Всегда осматриваем салон. Очень обидно бывает, когда кто-то режет сиденья, запихивает бумагу между подлокотниками или рисует на креслах. На моей памяти случалось, когда новые автобусы приводили за короткое время в очень неприглядное состояние.
Кстати, на этот раз к санитарному состоянию автобусов у представителей администрации города не нашлось претензий. Все машины оказались в удовлетворительном санитарном состоянии. Сотрудники Роспотребнадзора тоже не увидели нарушений – в салоне было достаточно тепло и комфортно. Подобные рейды специалисты проводят регулярно, несколько раз в неделю.
Комментарий «В»
Государственный инспектор безопасности дорожного движения ГИБДД Владивостока капитан полиции Александр Дубровин:
– Ежемесячно во Владивостоке проходит профилактическое мероприятие «Автобус». Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние маршрутных транспортных средств, соблюдение правил дорожного движения водителями автобусов.
Также в связи с большим количеством жалоб на то, что водители маршруток высаживают пассажиров вне автобусных остановок, разговаривают по телефону за рулем, проводим еще одно мероприятие – «Тайный пассажир». Сотрудник нашего управления в гражданской одежде под видом обычного пассажира садится в тот или иной автобус и едет до конечной остановки. Все действия водителя он записывает на видеорегистратор. Если есть нарушения, то на водителя составляются административные материалы за нарушение ПДД.
По данным ГИБДД, самые распространенные нарушения связаны с техническим состоянием транспортных средств. Часто у автобусов не работают фары или на одной оси стоят разные шины. Так, за 2016 год к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» привлекли четырех водителей автобусов – на их транспортных средствах на одной оси стояли шины с разным рисунком протектора.
Автор: Кристина МУРЛЕЕВА