В услугах не нуждаетесь? Все равно платите
Закон потребителя гласит: сначала получи услугу, потом плати. Но иной раз сервис настолько незаметен, что его оплата вызывает только недоумение. И желание навсегда отказаться от таких услуг.
…Когда в очередной раз оператор сотовой компании, услугами которой пользуюсь уже несколько лет, прислал СМС-сообщение о том, что средства на моем счету близятся к минусовой отметке, я удивилась: деньги положила только вчера. И, по моим расчетам, их должно было хватить минимум на неделю.
Решив разобраться, в чем дело, запросила детализацию счета и узнала много интересного. Во-первых, немало средств уходит за услугу, которая вместо гудков воспроизводит мелодию. Помимо того что взимается единовременный платеж за подключение услуги, денежки снимаются каждый день за то, что музыка вообще играет. Плюс средства списываются за пользование мелодией – каждый месяц около ста рублей. К тому же у меня в архиве есть мелодии, которые не играют, но числятся. Значит, снова плати – около ста рублей в месяц за каждую.
Еще один камень, незаметный даже бывалому абоненту, – платные подписки. Даже если вы давным-давно поставили вето программе на подписки, это совсем не значит, что телефон не закачивает платный продукт. Так случилось и со мной. Оказывается, несколько месяцев с моего счета уходило ежедневно 20 рублей непонятно на что. На мое возмущение «как же так?» у операторов был готовый ответ: запрет на платные подписки нужно пролонгировать каждый год. Не знали? Ваши проблемы. Но 20 рублей в день выложите, пожалуйста.
Есть еще один новый развод от операторов. Теперь за услугу оповещения «пропущенные звонки» берется отдельная плата. То есть за СМС, в котором написано, какой абонент пытался с вами связаться, когда вы были вне зоны действия сети (их сети, заметим). Не знали? Вас не предупреждали? Ваши проблемы!
Замечу, что у разных операторов свои схемы выбивания средств из абонентов, будь то повышение абонентской платы пассивным клиентам (то есть если у вас есть сим-карта оператора, но вы ею не пользуетесь) либо штраф за уход в минус. С наступлением застоя в экономике каждый пытается заработать как может. Порой нечестным образом. Так что нужно держать ухо востро, дорогой абонент, и почаще проверять, на что распределил оператор ваши кровные.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА