Хулиганам и карманникам не оставят шанса

Городской электротранспорт оснащают системами видеонаблюдения

2 нояб. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4030 (166) от 2 нояб. 2016

Уже третий троллейбус, оборудованный системами видеонаблюдения и видеофиксации, вышел на улицы Владивостока. По мнению руководства муниципального транспортного предприятия, установка видеотехники позволит сделать перевозку пассажиров более безопасной.

Суть внедренной технологии проста: четыре видеокамеры фиксируют все, что происходит в троллейбусе и около него, затем запись сдается в хранилище и может в случае необходимости быть просмотрена в любое время. Таким образом, контролирующие и правоохранительные органы получили еще одного помощника с «всевидящим оком».

– Главное достоинство системы видеонаблюдения в том, что она обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров, – считает Владимир Бормотов, заместитель начальника троллейбусного депо ОАО «Электрический транспорт». – Установку системы мы выполняем в соответствии с требованием приказа № 209 Министерства транспорта России с целью повышения антитеррористической защищенности населения. Кроме того, это повышает культуру обслуживания пассажиров и транспортную дисциплину водителей.

Все ходы записаны

Благодаря видеозаписям уже удалось разрешить некоторые спорные вопросы, возникшие между пассажирами и водителями троллейбусов.

– Люди обращаются с различными жалобами, порой забавными. Вот буквально на прошлой неделе обратилась к нам жительница Владивостока, которой показалось, что водитель… медленно отсчитала ей сдачу, – рассказывает Владимир Бормотов. – Мы подняли видеозапись, но ничего подобного не обнаружили. Возможно, пассажирке так показалось. Вообще, с необоснованными нареканиями водители сталкиваются практически каждый день, теперь же добросовестные работники ОАО «Электрический транспорт» могут быть спокойны за свою репутацию: любую ситуацию мы рассмотрим со всех ракурсов.

Кстати, оборудование троллейбусов видеокамерами – это уже второй этап внедрения современных технологий в работу общественного транспорта Владивостока. На первом этапе велась установка автобусных кеш-боксов корейского производства, которые идут в комплекте с несколькими видеокамерами (см. номер «В» от 5 октября 2016 года). Реализация обеих программ позволит усовершенствовать транспортную инфраструктуру города и тем самым повысить качество перевозок.

– Камера, конечно, дело нужное. Это наша безопасность, – уверена Любовь Атманова, водитель 1-го класса. – Скоро к нам поступит новый троллейбус, так там камеры уже встроены в корпус. Они водителю совершенно не мешают. Я, например, во время движения смотрю только на дорогу и ни на что не отвлекаюсь. Пассажиры тоже на камеры не обращают внимания, многие даже не догадываются об их существовании, несмотря на предупреждающие таблички. Думаю, что, когда на всех троллейбусах установят видеокамеры, тогда и люди к ним привыкнут и будут вести себя более культурно.

Совсем нелишние

Изображение с камер выводится на монитор в кабине водителя. Качество картинки довольно хорошее, видно, как пассажиры заходят в троллейбус, видны весь салон, кабина водителя и дорожное пространство перед троллейбусом.

– А я благодаря камерам могу одновременно следить за дорогой и видеть, что происходит в салоне, – высказывает свое мнение водитель троллейбуса Андрей Жук. – Поэтому теперь, если у меня в салоне будет происходить что-то противоправное (бывало, что и драки случались), я смогу на это оперативно отреагировать. А хулиганы уже не смогут уйти от ответственности, все их противоправные действия будут зафиксированы. Да и карманники вряд ли станут «работать» под прицелом видеокамер. Кроме того, теперь уже никого на подножке не зажмет закрывающимися дверями – мне видно все. Так что во внедрении системы видеонаблюдения вижу только положительные моменты.

На оборудование одного троллейбуса видеокамерами уходит несколько часов, на это время транспортное средство приходится снимать с линии и оставлять в депо.

– Помимо безопасности установка камер в троллейбусах позволит осуществлять контроль за перевозками, в том числе анализировать пассажиропоток, чтобы улучшить качество обслуживания, – резюмирует Владимир Бормотов.

Зарубежный опыт показывает, что системы видеонаблюдения, установленные в транспорте, действительно дисциплинируют людей. К примеру, голландские водители троллейбусов выводят на монитор, установленный в салоне, крупные планы пассажиров, вызывающих подозрение своими действиями. После этого человек, как правило, успокаивается и ведет себя тихо, а на мониторе снова появляются маршрут следования и расписание движения.

По словам специалистов, после того как видеокамеры будут установлены в салонах всех троллейбусов Владивостока, их начнут устанавливать в трамваях.  

 

Автор: Вадим КОЧУГОВ