“Анкор”! Еще “Анкор”!

Благодаря сотрудничеству с владивостокским предприятием “Далькомхолод” продукция крупнейшей компании “Новозеландский молочный совет” прочно заняла ведущие позиции на российском рынке.

26 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №403 от 26 июнь 1998

Благодаря сотрудничеству с владивостокским предприятием “Далькомхолод” продукция крупнейшей компании “Новозеландский молочный совет” прочно заняла ведущие позиции на российском рынке.

С чего начинается бизнес? С удачной сделки, выгодного контракта, случайно подвернувшегося беспроцентного кредита? А вот у генерального директора “Далькомхолода” Леонида Дерюгина знакомство с рынком началось 5 лет назад при почти детективных обстоятельствах. В конце февраля 1993 года в управлении “Росмясомолторга” во Владивостоке появился молодой человек. Представился Виталием Балабановым, специалистом московского филиала ЗАО “Новозеландские молочные продукты”, и предложил совместную работу по реализации товаров, которые вот-вот должны были поступить морем из Новой Зеландии. Виталий Балабанов представлял фирму от Новозеландского молочного совета, который объединяет 15 тысяч фермерских хозяйств, вырабатывает экологически чистые молочные продукты и занимается отправкой на экспорт своей продукции через 80 филиалов совета, разбросанных по всему миру.

Совместно обсудили условия контракта. Виталий Балабанов не потребовал предоплаты и других гарантий и согласился поставить товар на хранение и реализовывать его по разнарядкам и доверенности от ЗАО “Новозеландские молочные продукты”. Окажись на месте руководителя хладокомбината не Леонид Дерюгин, а кто-нибудь другой, например, из уже появившихся к тому времени “новых русских”, и финал необычной сделки нетрудно себе представить.

- Словом, - говорит Леонид Николаевич, - наш бизнес основывался на обыкновенном человеческом доверии. И никто до сих пор не жалеет об этом.

В феврале 1993 года между хладокомбинатом № 1 и “Молочными продуктами” был подписан первый контракт, а уже в марте к владивостокскому причалу пришвартовался рефрижератор “Килиманджаро” с 5122 тоннами сливочного масла на борту. Приемлемые цены, льготные условия - и 2400 тонн остродефицитного в то время продукта мигом разошлись по краю. Остальная часть была направлена в другие регионы Дальнего Востока и Сибири.

Заморские производители по достоинству оценили оперативность, с которой прошла реализация, и вскоре из Новой Зеландии поступило 211 тонн первосортного сыра, который, разумеется, тоже быстро исчез с прилавков приморских магазинов. А в самый канун нового, 94-го года прибыл еще один теплоход, доставивший уже 6100 тонн сливочного масла “Анкор”.

В общей сложности за 5 лет у причалов “Далькомхолода” обработано 21 судно, с которых выгружено около 60 тысяч тонн молочных продуктов. Их ассортимент постоянно уточняется, расширяется с учетом спроса. “Далькомхолод” сегодня - это по сути главная на востоке России перевалочная база, через которую молочный импорт идет как на север вплоть до Чукотки, так и в глубь страны, охватывая всю Сибирь...

Автор этих строк далек от мысли идеализировать российско-новозеландский альянс. Бизнес всегда остается бизнесом. Даже между самыми доверительными партнерами. Сколько раз Дерюгину приходилось решать совместно со своими компаньонами вопросы по ценам на мясо-молочные товары из Новой Зеландии. Ведь сейчас на российский рынок везут продовольствие не только из этой страны, и рынок диктует свои цены. Взять, к примеру, историю с телятиной. Спрос на нее огромный. Только за прошлый год было реализовано 720 тонн, но могло быть гораздо больше, если бы не высокие, по мнению покупателей, цены. Тем более что аналогичное мясо из Австралии по качеству нисколько не уступает, а по цене гораздо дешевле. Но проблема цены еще остается, а в результате нет желаемого роста реализации новозеландской молочной продукции. Имеются и другие проблемы, но общими усилиями, считает генеральный директор АООТ “Далькомхолод” Леонид Дерюгин, их удастся преодолеть.

На днях союз двух крупных партнеров отмечал свой пятилетний юбилей. За это время новозеландская компания прочно внедрилась на российском рынке и даже начинает теснить своих конкурентов из США, Канады, Австралии. Что же касается “Далькомхолода”, то 5-летнее сотрудничество с “НЗМП” позволило предприятию стать одним из самых стабильных в крае. Новозеландские поставки составляют добрую треть всего объема, обрабатываемого на предприятии. Проблем с кадрами на “Далькомхолоде” нет. Зарплату работникам выдают своевременно, что по нынешним временам едва ли не главный показатель.

В этом месяце по случаю юбилея приезжали гости из регионов России, Москвы, Новой Зеландии, руководители московского филиала. Вместе с приморскими коллегами обсудили перспективы сотрудничества, наметили планы. С одной стороны - поставок, с другой - ускорения реализации. Затем была совершена совместная экскурсия на паруснике “Надежда” по Амурскому заливу. Гостей буквально очаровала красота морского города. Руководитель московского филиала Дэвид Гиллингхэм сказал: “У вас замечательная страна, добрые, душевные люди. Вы обязательно преодолеете трудности. Это просто счастье, что мы работаем с такими партнерами в России...”