Все плохо, говорите...

В понедельник утром, читатель, я гордилась. Слушала, что говорят тайские учителя английского языка про нашу систему образования – и их слова просто лили масло на мое сердце…

27 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4027 (163) от 27 окт. 2016

Как-то привыкли мы в последние годы бурчать, недовольно бубнить и, что называется, всех собак вешать на наши школы. Почитаешь любой мамско-дамский форум – волосы дыбом встают: и учителя-то у нас неграмотные, и дети необучаемые через одного, и программы неправильные, и учебники дурацкие, и вообще…

А откроешь какой-нибудь популярный портал, для которого пишут статьи люди, чуть более талантливые и образованные, чем посетительницы мамских форумов, – и тут уже не плакать, а просто рыдать хочется: ну все в российском образовании не так. Все! Детей надо или дома самим учить, чтобы не «уродовали их в школе», или на учебу куда угодно отправлять – от Франции до Свазиленда, ибо «везде лучше, чем у нас». И ведь начитаешься – и действительно начинаешь верить, что все пришло в упадок в российской школе. И без заграничной выучки нет блистательного будущего у подрастающего поколения.

Правда, остатки здравого смысла в голове возмущаются: ну а как же, например, говорят они, эти остатки, быть с твоей знакомой – учительницей начальных классов, которую родители умоляют взять детей к себе в класс? Или с внучатами знакомых, которые побеждают на олимпиадах и в конкурсах, и столько знают, с удовольствием и желанием учатся, что сердце радуется, на них глядючи? Или те старшеклассники Владивостока, которым каждый год – лучшим в учебе, спорте, творчестве – вручают стипендии от главы города? Ведь эти дети и говорят грамотно, и глаза у них горят, и вырастила их наша самая обычная школа…

Но здравый смысл как-то отступает, когда со всех сторон, особенно в Интернете, обрушивается вал негатива: все плохо, мы растим вялое, инертное, безынициативное и безграмотное поколение, которое Пушкина от Шекспира не отличит… И снова становится грустно.

А тут сидят – прямо передо мной – тайские педагоги и восхищаются. И уровнем знания английского, который показывают школьники, и той сознательной дисциплиной, которая царит на уроках. И не просто восхищаются, а говорят: «Мы обязательно возьмем на вооружение тот подход, который используют ваши учителя, это очень правильно и важно, он способен дать детям стимул учиться». И знаете, чувство гордости, которое испытала этим утром, запомню и сохраню. Как противоядие от интернетного нытья «мамочек-дамочек»…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ