Примводоканал готов похоронить трамвай?
Вопрос о судьбе владивостокского трамвая неожиданно возник на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края.
Вообще-то, как сообщает пресс-служба ЗС ПК, на заседании комитета обсуждали сроки окончательного ввода в эксплуатацию очистных сооружений в краевом центре. Но оказалось, что эта ситуация вплотную связана с работой трамвайного маршрута «Сахалинская – Минный городок».
Как сообщил депутатам Алексей Осиюк, генеральный директор КГУП «Примводоканал», срок окончательного ввода объектов водоснабжения и канализации в столице Приморья – конец марта 2017 года.
Напомним, что в целом комплекс представляет собой три планировочных района – Центральный, Южный и Северный, в каждом из которых выстроены заново или реконструированы очистные сооружения и запланирована система водоотведения, призванная направить сточные воды на очистные. Центральный планировочный район самый большой, включает центр города – от района Эгершельда до фабрики «Заря». Северный охватывает пригород Владивостока, Южный – Первомайский район и часть Ленинского (долина реки Объяснения).
Непосредственно сооружения Центрального планировочного района были построены к 2012 году, частично реконструированы сети канализации, позволившие запустить первые очистные в том же году. Затем была проведена реконструкция Северных очистных сооружений, и в 2015 году состоялся запуск очистных Южного планировочного района. На очистные сооружения стоки направляются при помощи канализационных насосных станций. На текущий момент их насчитывается порядка 50, и несколько новых планируются к вводу в эксплуатацию до конца 2016 года.
В ходе обсуждения ситуации парламентарии задали руководству Примводоканала вопросы, которые волнуют сегодня жителей Владивостока. После вопроса, сколько сточных вод фактически очищается, Алексей Осиюк признался: окончательно проблема сбора сточных вод не решена. Очищается примерно 60 процентов всех стоков во Владивостоке.
Тема очистных сооружений получила неожиданное развитие. Депутат Самсонов поднял вопрос о судьбе трамвайного маршрута № 6 «Сахалинская – Минный городок». Согласно неофициальной информации, разработанный проект очистных сооружений предполагает демонтаж трамвайного полотна. Но жители указанного района неоднократно высказывали свое мнение: трамвай необходимо сохранить.
– Один из самых сложных участков по-прежнему в районе улицы Борисенко, – подтвердил руководитель Примводоканала. – Прямо под трамвайными путями проходит магистральный коллектор. Он должен принять большую часть очистных стоков Южного района. Но коллектор до сих пор не запущен, потому что построен с браком, хотя насосные готовы. Промывая и продавливая сеть, мы получаем порывы через каждые 12 метров. Коллектор разложился на составляющие, это, по сути, закопанная труба, не соединенная между собой.
Сейчас Примводоканал совместно с администрацией города решает, как проводить работы на этом участке, причинив минимум неудобств жителям Владивостока. В том числе речь идет о благоустройстве территорий.
– У нас есть возможности и технические проработки для того, чтобы сохранить трамвайное сообщение и обеспечить устойчивую работу коллектора без угрозы жителям Владивостока. Есть технологии, есть специальные водоотводящие колодцы, которые строятся по пути коллектора, – заметил Александр Юров, заместитель главы администрации – начальник управления по вопросам ТЭК администрации Владивостока.
Председатель комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК Александр Костенко согласился с мнением администрации города и высказал принципиальную позицию комитета: трамвайное сообщение необходимо сохранить.
Автор: Отдел новостей «В»