Кому сказали: «Люся, стоп!»?

«В» продолжает рубрику «Книжное время». Сегодняшний обзор книг, достойных внимания и прочтения, собран из произведений авторов-женщин. Но это не значит, что это чтиво только для дам, уверены, книги могут понравиться и мужчинам.

14 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4020 (156) от 14 окт. 2016

ПРОЗА

Джин Вебстер «Длинноногий дядюшка»

Прекрасный изящный роман на вечную тему «Джен Эйр и мистер Рочестер». Конечно, героев книги зовут иначе, да и местный колорит совсем другой – события происходят в другом веке, в другой стране, но… Но суть – любовь таинственного незнакомца и юной девушки, считающей себя дурнушкой, любовь романтичная, интригующая, почти что невероятная – остается той же… Кроме того, роман действительно очень хорошо написан, прекрасным языком, без длиннот и прочей ерунды. А самое приятное состоит в том, что это роман в письмах. Не так уж часто встречается сегодня этот некогда весьма любимый писателями жанр.

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАН

Татьяна Алюшина

«Беглая невеста»

Если предыдущее произведение все же выходило за рамки сентиментального жанра, то романы Татьяны Алюшиной вписываются в него ровно, четко и аккуратно. Как и все подобные сочинения, они слегка грешат поспешностью изложения, легкой схематичностью в выстраивании отношений главных героев. Однако Татьяна Алюшина отличается от сотен авторов чтения для дам одним: у нее есть талант. И это определяет многое. Ее книги запоминаются, в них есть множество интересных и неожиданных поворотов, есть достоверность характеров, а главное – все ее героини являются женщинами умными и способными на поступок. Они не падают в обморок при виде таракана и готовы бороться за свое счастье.

made in USSR

Людмила Гурченко

«Мое взрослое детство», «Люся, стоп»

Появление еще одной книги не слишком популярного сегодня жанра мемуаров в одном обзоре имеет свою логику. «Мое взрослое детство» Людмилы Гурченко в каком-то смысле дополняет и оттеняет произведение Евгении Гинзбург. Книга о жизни в советское время, об оккупации и ужасах войны перекликается с тем, о чем говорится в «Крутом маршруте», позволяет глубже понять советский быт и тех, кого называли когда-то советским народом.

И, конечно, сама актриса, великая и прекрасная Людмила Гурченко становится намного ближе и понятнее, если почитать ее воспоминания. Во время прочтения поневоле ловишь себя на мысли о том, что хочется посмотреть фильмы с Марикой Рекк, Гретой Гарбо, а главное – пересмотреть все ленты с Людмилой Марковной в главной роли. Потому что только ее мемуары позволяют досконально понять, почему же она во всех своих фильмах такая яркая – как звезда.

МЕМУАРЫ

Евгения Гинзбург

«Крутой маршрут»

Эта книга в каком-то смысле тоже о сильной женщине. Уж кто-кто, а Евгения Гинзбург прошла все круги ада и даже больше в борьбе за свое счастье, нет, за свою жизнь… Мемуары этой женщины читаются на одном дыхании, они заставляют всерьез взглянуть на собственную жизнь с критическим прищуром.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН