Кому сказали: «Люся, стоп!»?
«В» продолжает рубрику «Книжное время». Сегодняшний обзор книг, достойных внимания и прочтения, собран из произведений авторов-женщин. Но это не значит, что это чтиво только для дам, уверены, книги могут понравиться и мужчинам.
Джин Вебстер «Длинноногий дядюшка»
Прекрасный изящный роман на вечную тему «Джен Эйр и мистер Рочестер». Конечно, героев книги зовут иначе, да и местный колорит совсем другой – события происходят в другом веке, в другой стране, но… Но суть – любовь таинственного незнакомца и юной девушки, считающей себя дурнушкой, любовь романтичная, интригующая, почти что невероятная – остается той же… Кроме того, роман действительно очень хорошо написан, прекрасным языком, без длиннот и прочей ерунды. А самое приятное состоит в том, что это роман в письмах. Не так уж часто встречается сегодня этот некогда весьма любимый писателями жанр.
Татьяна Алюшина
«Беглая невеста»
Если предыдущее произведение все же выходило за рамки сентиментального жанра, то романы Татьяны Алюшиной вписываются в него ровно, четко и аккуратно. Как и все подобные сочинения, они слегка грешат поспешностью изложения, легкой схематичностью в выстраивании отношений главных героев. Однако Татьяна Алюшина отличается от сотен авторов чтения для дам одним: у нее есть талант. И это определяет многое. Ее книги запоминаются, в них есть множество интересных и неожиданных поворотов, есть достоверность характеров, а главное – все ее героини являются женщинами умными и способными на поступок. Они не падают в обморок при виде таракана и готовы бороться за свое счастье.
Людмила Гурченко
«Мое взрослое детство», «Люся, стоп»
Появление еще одной книги не слишком популярного сегодня жанра мемуаров в одном обзоре имеет свою логику. «Мое взрослое детство» Людмилы Гурченко в каком-то смысле дополняет и оттеняет произведение Евгении Гинзбург. Книга о жизни в советское время, об оккупации и ужасах войны перекликается с тем, о чем говорится в «Крутом маршруте», позволяет глубже понять советский быт и тех, кого называли когда-то советским народом.
И, конечно, сама актриса, великая и прекрасная Людмила Гурченко становится намного ближе и понятнее, если почитать ее воспоминания. Во время прочтения поневоле ловишь себя на мысли о том, что хочется посмотреть фильмы с Марикой Рекк, Гретой Гарбо, а главное – пересмотреть все ленты с Людмилой Марковной в главной роли. Потому что только ее мемуары позволяют досконально понять, почему же она во всех своих фильмах такая яркая – как звезда.
Евгения Гинзбург
«Крутой маршрут»
Эта книга в каком-то смысле тоже о сильной женщине. Уж кто-кто, а Евгения Гинзбург прошла все круги ада и даже больше в борьбе за свое счастье, нет, за свою жизнь… Мемуары этой женщины читаются на одном дыхании, они заставляют всерьез взглянуть на собственную жизнь с критическим прищуром.
Автор: Михаил НЕЩЕДРИН