Красота в прямом эфире

Зачем визажисту телевизионного канала навыки психотерапевта

12 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4018 (154) от 12 окт. 2016

На телевидении некрасивых людей нет. Какой канал ни включи, все – и ведущие, и гости – отлично выглядят: прекрасная кожа, глубокие глаза, стильные прически. Интересно, как это у них получается? На самом деле все просто: главное, перед съемкой попасть в руки к хорошему визажисту. Например, к такому, как визажист «8-го канала» Татьяна Цыбуля.

Вообще, на телевизионных визажистов не учат нигде. В эту профессию люди попадают, как правило, случайно, но (и это обязательно) в результате серьезной работы над повышением мастерства в других творческих отраслях. Татьяна Цыбуля, к примеру, по образованию художник-модельер. Более 15 лет назад она увидела объявление о наборе на курсы «Имидж и стиль в одежде, прическе, макияже». Записалась – и поняла, что нашла свое. Новые знания и умения начала применять на подругах: красила, причесывала их. Получалось настолько хорошо, что вскоре девушки стали приводить к ней своих подруг. Тогда-то и пришла мысль сменить род деятельности. Татьяна стала повышать квалификацию: постоянно ходила на мастер-классы, семинары, окончила академию парикмахерского искусства по направлению «визаж». И уже потом случайно попала на канал ТВЦ, где проработала визажистом более 10 лет. А когда команда ТВЦ перешла на новый, «8-й канал», последовала за коллегами. Без визажиста на телевидении никак.

Плюс сеанс психологической разгрузки

– Татьяна, кому вы делаете визаж?

– Всем, кто выходит в эфир: журналистам, ведущим новостей и авторских программ, а также гостям этих программ. Я занимаюсь всеми, кто будет показывать свое лицо в телевизоре, как я это называю.

– А в чем главная задача визажиста?

– Я не могу сказать, что главная задача – сделать человека красивым. За 15 лет работы на ТВ я выработала другую задачу: сделать так, чтобы человек был в себе уверен. Не пытаться изменить его лицо, сделать из симпатичной женщины суперкрасавицу, а выполнить работу так, чтобы человек, во-первых, узнал потом себя на экране, а главное – мог спокойно говорить на ту тему, ради которой его пригласили на телевидение.

Вот пример. Пришли в программу «Время говорить» к Анне Бережной две весьма серьезные женщины из серьезной госструктуры, и программа о важных вещах. Обе в форменной одежде, переживают, нервничают… Я немного изменила им прически, чуть привела в порядок лица. А еще поработала… психотерапевтом, сняв их напряжение, барьер неуверенности в себе. Да, это часто приходится делать. Многие, приходя на съемку, испытывают неуверенность, волнуются. А я работаю с людьми очень близко, нарушая границы личного пространства, и под моими руками люди успокаиваются, начинают разговаривать, постепенно становятся раскованнее, а когда видят в зеркале итог моей работы, совсем веселеют. И благодарят. Вот и эти милые женщины после съемок подошли ко мне и сказали: «Спасибо, мы были уверены в себе во время эфира». Это приятно.

– С гостями понятно, но если говорить о журналистах, то им боязнь телеэфира точно не нужно снимать…

– Да, конечно. Но все равно мою гримерку неофициально называют кабинетом психологической разгрузки. Потому что фактор стресса есть постоянно, да и темы, которые журналисты поднимают в своих сюжетах и программах, далеко не всегда радужные и приятные. Поэтому во время нанесения макияжа мы говорим, рассуждаем… Ну и, конечно, я должна сделать так, чтобы на экране они были красивыми и узнаваемыми.

Замечу, что разные программы требуют разных образов. Например, Инна Щедрова ведет новости. Это строгий образ, со спокойным макияжем, ровной, гладкой прической. Анна Бережная ведет «Время говорить», куда приходят очень разные гости, и темы программы тоже разные. Поэтому образ формируется в зависимости от того, с кем и о чем она будет говорить: если это молодежная тематика, ведущая может выйти в эфир в джинсах и рубашке, с прической «конский хвост», а если приходят, скажем, чиновники, тогда она будет в строгом платье, с гладкой прической. Алина Черненко – автор программы «Оперативная съемка», образ у нее соответствующий: никаких вольностей, темные юбки, блузки под горло, гладкая прическа. Образ отражает суть программы. А Александра Вершинина в программе «В.Гости» может позволить себе чуть богемный вид…

– А как придумывается образ для журналиста?

– Создание образа – наша совместная работа, метод проб и ошибок. Мы подбираем прически, особенно на длинные волосы. Сделаем, снимем программу, а потом советуемся: было ли журналисту комфортно, хорошо ли смотрелось. И такое совместное творчество всегда дает результат.

Вот наш молодой журналист Валерия Белоус. Она всегда на передовых сюжетах, то в колонии снимает, то в зоопарке, то еще где. Юная, стройная, а волосы какие красивые! И я с удовольствием плету ей разные косы, а ей комфортно работать с таким плетением, ведь она часто снимает сюжеты на воздухе, в нашем туманном, сыром климате. И очень приятно, когда Лера, возвращаясь со съемки, говорит: «Мою прическу так хвалили!».

Синяки под глазами оставляем?

– А сложные прически на экране – это самоцель?

– Нет, простота или сложность прически зависит от одного: сколько времени мне на нее дается. Бывает, журналист влетает в студию за десять минут до эфира, так что сделаем просто аккуратную голову – и вперед.

– Скорость работы для визажиста на телевидении, наверное, вообще важный показатель?

– Конечно. Представьте: за 15 минут до выезда на важную съемку ко мне прибегает корреспондент, которая во время предыдущей съемки была вынуждена работать под дождем без зонта. И что делать? Десять минут на макияж и пять – на создание «конского хвоста». И она снова красивая и уверенная, едет снимать новый сюжет.

– Мы тут все про девушек, а ведь программы на «8-м канале» ведут и мужчины, да и гости сильного пола не редкость. Им вы делаете макияж, прическу?

– Макияж делается всем, разница только в количестве косметики. Мужчинам я наношу тон на лицо, припудриваю, маскирую покраснения или другие проблемы, синяки под глазами, например, причесываю их.

– Журналисты, конечно, понимают, что это закон профессии. А бывает, что мужчины-гости сопротивляются вашему вмешательству?

– Не то чтобы сопротивляются, но, бывает, когда я подхожу, начинаются разговоры: а может, не надо, я этого не люблю… Поэтому мужчин-гостей в основном пудрю, обязательно убираю консилером синяки под глазами, слегка тон кожи привожу в порядок. Это уже в студии, когда им деваться некуда, убежать уже не получится, – смеется Татьяна.

Никаких «алюминиевых» губ!

– Самое большое внимание в макияже, я так понимаю, уделяется тону кожи?

– Да, свет софитов подчеркивает все недостатки кожи, и если ее не подготовить к съемке правильно и тщательно, результат может оказаться очень печальным. Вообще, макияж в студию мы всегда делаем более яркий, чем обычный. Подчеркиваются глаза, скульптурируются все черты лица. Обычный дневной макияж камера «съедает», и человек выглядит бледно, вяло.

– Есть цвета, использовать которые в макияже для телеэкрана не следует?

– Категорически у нас запрещен перламутр, пудры с эффектом сияния – словом, все, что может заблестеть под софитами. Лицо будет отражать свет и блестеть так, словно вы обладатель самой жирной кожи на свете. А кроме того, будет выглядеть больше, шире, чем на самом деле. Помада с перламутровым блеском под софитами даст такой эффект, словно у вас губы алюминием намазаны. Что касается цветов макияжа, то категорическое «нет» – синему и зеленому цвету теней. Предпочтительнее коричнево-бежевая, спокойная гамма, абрикосовые румяна, некричащий цвет помады. 

 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ