Строительству ВКАД – особое внимание

Российские эксперты обсудили с корейскими инженерами условия успешной реализации проекта Владивостокской кольцевой дороги

12 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4018 (154) от 12 окт. 2016

Конференция по проекту строительства Владивостокской кольцевой дороги (ВКАД) с участием представителей южнокорейской компании «Юшин Инжиниринг» (Yooshin Engineering Corporation) состоялась на минувшей неделе в приморской столице. Корейские специалисты, взявшие на себя разработку предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, отчитались о результатах ее очередного этапа.

Разработку ТЭО для проекта ВКАД «Юшинг Инжиниринг» выполняет по соглашению с администрацией города. Напомним: технико-экономическое обоснование проекта ВКАД было разработано по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарева. Обсуждение первого этапа работ прошло 11 мая, а завершить их планируется в декабре этого года. Финансируются работы Корейской ассоциацией строителей международных проектов, курируемой правительством Республики Корея, сообщает пресс-служба мэрии. Они рассчитаны на привлечение внимания корейских инвесторов к соответствующим возможностям Владивостока и Приморья в целом.

Глава делегации «Юшинг Инжиниринг» старший вице-президент компании Сон Иль Бэ поведал в своем докладе о финансовых схемах и условиях государственно-частного партнерства, необходимых, по его мнению, для успешной реализации проекта ВКАД. Старший специалист по автомагистралям Чжунг Бен Квон рассказал о плане поэтапной реализации проекта и предварительных расчетах стоимости строительных работ.

Как выяснилось, корейские инженеры предприняли попытку перепроверить предварительные расчетные данные, представленные в техническом обосновании, подготовленном ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (генеральный проектировщик всех мостов Владивостока, построенных к саммиту АТЭС), а также по финансовой модели, разработанной авторитетной консалтинговой компанией «Эрнст и Янг».

Собравшиеся эксперты, отметив масштабность проделанной работы, обратили внимание «Юшинг Инжиниринг» на проблему корректности предпринятого сравнения. Во-первых, корейские инженеры изменили маршрут ВКАД без согласования с российской стороной. Во-вторых, они использовали для своих расчетов корейские стандарты и нормативы, требующие значительной адаптации к требованиям для проектов, реализуемых на территории России. В связи с этим методология проведенного исследования и качество использованных данных вызвали у экспертов множество вопросов.

Директор краевого департамента международных отношений Алексей Старичков напомнил о том, что планируемое сооружение ВКАД является важным элементом новой системы международных транспортных коридоров Северо-Восточной Азии, включающих «Приморье-1» и «Приморье-2». Поэтому проектируемая магистраль за счет многочисленных транспортных развязок должна соединиться не только с общей дорожной сетью Владивостока, но и с мостом на мыс Песчаный, рассматриваемым в рамках нового трансграничного маршрута Фэньшуйлин – Барабаш. Для корректного ТЭО необходимо рассматривать ВКАД в контексте транспортного каркаса всей Владивостокской агломерации и соответствующего трафика. Первая очередь реализации проекта, безусловно, связана со строительством нового мостового перехода на остров Русский через район Эгершельда.

Как отмечалось еще на первой рабочей встрече с делегацией «Юшинг Инжиниринг» в марте 2016-го, в силу особого значения трансграничных факторов для развития Владивостока и стремления к гармонии, проектирование, строительство и эксплуатацию ВКАД необходимо осуществлять силами международного консорциума, создаваемого на многосторонней основе. По мнению экспертов, это обстоятельство необходимо учитывать при разработке системы управления рисками проекта ВКАД, включающей государственно-частное партнерство.

Очередная встреча с представителями компании «Юшинг Инжиниринг» запланирована на ноябрь.

Справка «В»

В работе конференции по проекту ВКАД приняли участие директор департамента международных отношений Приморского края Алексей Старичков, старший директор по развитию бизнеса Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Татьяна Панфилова, заместитель директора Восточного экономического форума по развитию (Росконгресс) Максим Яковенко, начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша, генеральный директор торгового отдела генерального консульства Республики Корея во Владивостоке (КОТРА) господин Кимо Янг и представители компании «Юшинг Инжиниринг». Администрацию Владивостока представляли заместитель главы администрации Леонид Вильчинский, советники главы города Владимир Соколов и Анатолий Мельник, начальник управления экономики и развития предпринимательства Марина Кузьменко, начальник управления международных отношений и развития туризма Алексей Кушнир.

Автор: Отдел новостей «В»