Автовежливость не в чести?

Закончилось бабье лето, и вот уже дни стали по-осеннему холодными. Одновременно с понижением температуры на дорогах города стало больше автозаторов. Складывается впечатление, что жителям приморской столицы автомобили нужны только для того, чтобы греться в них.

11 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4017 (153) от 11 окт. 2016

Шутка. А если серьезно, то доля вины в создании заторов лежит именно на водителях, кто вечно куда-то опаздывает и пытается сэкономить секунды на трассе. Но выходит ровно наоборот.

Каждое утро выхожу на остановку «Надибаидзе» в Первомайском районе и наблюдаю одну и ту же картину: плотный поток машин, движущихся на Золотой мост, занимает обе дорожные полосы. Движение замедленное, но непрерывное. Время от времени из потока выскакивает очередной автолюбитель и пытается обогнать впереди идущих (или ползущих), проскочив через выделенную полосу для автобуса и усердно впихиваясь в идущий поток. Выигрыш от такого маневра три-четыре корпуса, при этом автомобилисты на правой полосе вынуждены остановиться, чтобы пропустить этого торопыгу. Затем весь поток вновь идет с прежней скоростью. Таким образом, еще пару километров (пока мост не кончится) этот нетерпеливый рулевой будет ехать как все, ничего особо не выиграв, но создав другим участникам движения проблемы. Особенно когда таких умников набирается сразу несколько и они не дают автобусу подъехать к остановке.

Другим проблемным участком становится кольцо «Фуникулера», здесь водители идут на откровенное нарушение правил дорожного движения. Выезжая с проспекта Красоты, они обязаны уступить дорогу автобусу, движущемуся по кольцу, но делают с точностью до наоборот – втискиваются в поток транспорта по направлению к улице Суханова. На этот раз, совершив опасный маневр, автолюбитель выгадывает ровно один корпус, перекрывая автобусу практически пустую дорогу. Инспекторы ГАИ могут убедиться в правоте моих слов, затребовав кадры с видеорегистраторов автобусов 15-го маршрута, а еще лучше – утром прокатившись до фуникулера. Таких номеров, какие здесь откалывают автолюбители, даже в цирке не увидишь.

Тем, кто заподозрит меня в незнании того, насколько непросто водить автомобиль по дорогам Владивостока, могу показать права – в ноябре аккурат 10 лет исполняется моему водительскому стажу. При этом – безаварийному.

И, к слову, пару лет назад мы провели эксперимент – один водитель ехал строго по второй полосе от Окатовой до «Зари», второй все время перестраивался и пытался объехать поток по объездным путям. Вот первый первым и пришел, сохранив себе нервы, время и бензин. Увы, второго участника эксперимента это ничему не научило. А вас?

Автор: Вадим КОЧУГОВ