Стоянка раздора

Во Владивостоке продолжается борьба с незаконными придомовыми автопарковками

4 окт. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4013 (149) от 4 окт. 2016
2dcc1a46f61e9428d33d20e3a36d37da.jpg

На минувшей неделе была ликвидирована автостоянка на улице Днепровской, 37, просуществовавшая более 10 лет. На ее охраняемой территории ночевало около 70 автомобилей жителей микрорайона. В ликвидации нелегитимной парковки были задействованы спецмашина с краном, рабочие подрядной организации городской администрации и сотрудники органов правопорядка.

На ликвидаторов с кулаками

Как показывает практика, охранники ликвидируемых автостоянок зачастую не понимают русского языка – во всех смыслах этого слова – и ведут себя агрессивно. Поэтому еще в прошлом году на совместном совещании администрации Владивостока и городской полиции было принято решение о привлечении к борьбе с незаконными автостоянками полицейских.

Изначально стоянка на улице Днепровской, 37 была законной по договору аренды земельного участка. В апреле этого года собственник данной территории – департамент земельных и имущественных отношений администрации Приморского края – прекратил договорные отношения с арендатором в одностороннем порядке. По какой причине, неизвестно. После чего освободившийся де-юре клочок земли был выставлен на торги и, соответственно, передан в долгосрочную аренду победителю торгов.

Но, как утверждает управляющий автостоянкой (теперь уже бывшей) Александр, о предстоящих торгах их никто не извещал. Иначе компания, где он работает, непременно бы в них участвовала. Поэтому мужчина убежден, что стоянка до сих пор легальна, а действия ликвидаторов неправомерны. Хотя его работодатель не смог оспорить в городском и краевом судах законность расторжения аренды конфликтного земельного участка. Не убедил экс-управляющего и акт Арбитражного суда Приморского края о легитимности действий департамента, предъявленный главным специалистом отдела муниципального земельного контроля администрации Владивостока Андреем Махно. По словам управляющего автостоянкой, жалоба на беспредел руководства департамента уже передана в Верховный суд РФ. И еще неизвестно, какой вердикт прилетит из Москвы.

Судя по всему, борьба за клочок земли развернулась нешуточная. Видимо, у арендатора на то есть причина. Но, пока суд да дело, подрядная организация медленно, но верно продолжала демонтаж забора обреченной автостоянки, складируя в кучу листы из гофрированного металла. Позже их отвезут на склад временного хранения.

– У администрации Владивостока соглашение с департаментом земельных и имущественных отношений об осуществлении на территории города земельного контроля над участками, находящимися в краевой собственности. Поэтому наш отдел 27 июня получил обращение от собственника данного участка проверить, действует здесь автостоянка или нет. Мы выехали на место и заактировали, что по указанному адресу стоянка продолжает работать, хотя договор с арендатором расторгнут по суду. И судебное решение вступило в силу. Инициатором расторжения стал собственник земельного участка – департамент земельных и имущественных отношений администрации Приморского края. Сейчас конец сентября, у арендатора было три месяца, чтобы предпринять какие-то действия, если он считает, что договор аренды расторгнут неправомерно. Тем не менее с его стороны ничего не было сделано, – пояснил «В» Андрей Махно.

По его словам, актирование участка проходило не без сопротивления здешнего секьюрити, воспринявшего в штыки действия сотрудников администрации города. Охранник стал кидаться на них с кулаками, оскорблять непечатными выражениями, хватать за одежду. Угрожал, что «сейчас приедут братки и зароют всех, кто еще посмеет прийти на стоянку, чтобы ее закрыть». Но его агрессия для представителей власти была что слону дробина.

Охрана по договору

Ликвидация незаконной автостоянки на улице Днепровской около дома № 37 – лишь один из этапов борьбы администрации Владивостока с самовольно установленными объектами: киосками, павильонами, стоянками, разнокалиберными контейнерами, в которых предприимчивые дельцы оказывают бытовые услуги горожанам. Не имея на то разрешительных документов.

Как рассказал «В» представитель мэрии Андрей Махно, сегодня на вооружении администрации города в борьбе против самостийных застройщиков, в том числе и несанкционированных парковок, 30-й муниципальный правовой акт, который разрешает демонтировать незаконно установленные объекты. Причем в ускоренном порядке и без санкции суда на основании решения комиссии при администрации Владивостока. Только в 2015 году в краевом центре было ликвидировано 507 незаконных объектов. В том числе и придомовых парковок.

Напомним, что проблема незаконных автостоянок на придомовых территориях остро стояла еще 7–10 лет назад во многих районах краевого центра. И только при нынешней администрации города началось активное противостояние незаконным парковкам.

Для борьбы с «парковочной мафией» в полиции была сформирована рабочая группа, которая плотно сотрудничает со специалистами мэрии и общественностью. Благодаря этому альянсу в столице Приморья снизилось количество несанкционированных автостоянок. В то же время, по словам стражей порядка, главная проблема в борьбе с нелегальным парковочным бизнесом – это… сами автомобилисты, которые добровольно платят неизвестным гражданам за якобы охраняемое место. Зачастую жильцы домов объясняют свою сговорчивость отсутствием узаконенных парковок в микрорайонах. И в этом есть доля правды: оставлять на ночь без присмотра своего четырехколесного коня никому не хочется.

Между тем в практике полиции города были случаи, когда дорогие и престижные автомобили угоняли с легальной ночной парковки и виновных не находили, а владельцы машин не получали от хозяев стоянки ни копейки. Причем по собственной вине. Граждане платят деньги за охрану, но не заключают договоры с организацией, которая охраняет их машины. Видимо, надеясь на сознательность сторожа. Только при таком раскладе даже на официальной стоянке автомобиль не находится в полной безопасности. Автовладельцы должны это помнить и не полагаться на авось. Поэтому УМВД России по Приморскому краю напоминает: взимание платы на нелегальных стоянках незаконно. Передача денег в руки псевдоохраннику не гарантирует сохранности личного автотранспорта.

Предложения принимаются

Во Владивостоке продолжается обсуждение проекта платных парковок вдоль городских дорог.

Напомним: для упорядочения стоянки автотранспорта на территории города Владивостока планируется введение платы за парковку вдоль городских дорог. Для этого некоторые улицы центральной части приморской столицы оснастят терминалами для оплаты парковки.

Многие города России успешно внедряют опыт по организации платных парковок и отмечают, что введение данной меры существенно улучшило условия транзитного проезда, парковаться на улицах стало легче, а также появилась дополнительная статья дохода в городской бюджет.

Проект организации платы за парковку автотранспорта во Владивостоке будет проходить обсуждение и согласование: на каких улицах нужна платная стоянка и какая плата должна взиматься за парковку.

Свои предложения по данному проекту администрация Владивостока предлагает горожанам прислать на адрес электронной почты: [email protected].

Автор: Сергей КОЖИН