Асфальтоукладчики появляются в полночь

Ремонт дорог во Владивостоке ведется в темное время суток. Чтобы днем мы могли спокойно ездить

28 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4010 (146) от 28 сент. 2016
8fb2b78a9eff1e2d3bfcf156af5a2c61.jpg

Каждый день бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» и подрядных организаций укладывают на магистрали приморской столицы сотни тонн асфальтобетона. Масштабная работа не прекращается даже ночью. Если, конечно, позволяет погода.

Корреспондент «В» был временно трудоустроен в ремонтную бригаду строительной компании «Автобан-ДВ», задействованной в восстановлении дорог города.

Реанимация для разбитой трассы

Партизанский проспект дождался кап-ремонта. Его участок от пересечения с проспектом «Красного знамени» до улицы Уборевича попал в муниципальную программу «Развитие, содержание и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014–2018 годы. Это примерно 1200 метров изношенного дорожного полотна, вызывающего справедливые нарекания автомобилистов.

Ремонтные работы на этом участке начались несколько дней назад, задача на сегодняшний день – укладка выравнивающего слоя асфальтобетона на заранее отфрезерованную поверхность дороги. То есть холодными фрезами был сформирован продольный и поперечный профиль магистрали, чтобы асфальтобетон лег ровно, с запланированным уклоном к ливневой канализации для лучшего стока дождевых вод. В дальнейшем на него будет уложен износостойкий слой щебеночно-мастичного асфальта. Подобный метод применялся в прошлом году при ремонте улиц Уборевича и Суханова. При такой технологии, когда фреза снимает старый слой асфальта, нет необходимости наращивать высоту бордюрного камня. Если только он не пришел в негодность из-за ветхости.

На часах половина первого ночи. Город спит, но на Партизанском проспекте в поте лица работают около 20 человек плюс 12 единиц различной техники. Общая площадь ремонтируемого дорожного полотна 18 тысяч кв. м, кроме того, подрядчику предстоит заменить около 1100 метров бортового камня. Огромные самосвалы подвозят дымящийся асфальт каждые полчаса, не давая рабочим времени на перекур.

– Вчера за ночь на этом участке мы выработали 500 тонн, то есть восемь машин сделали по четыре рейса каждая, – с явной гордостью рассказывает Михаил Гиндулин, заместитель директора компании «Автобан-ДВ». – Почему работаем в темное время суток? Чтобы не мешать движению транспорта и чтобы транспорт нам не мешал. Асфальт должен выстояться хотя бы до утра.

Терминатор службы ремонта

Реанимируя разбитую дорогу, дорожники попутно меняют решетки ливневых стоков и крышки канализационных и смотровых колодцев, расположенных на дороге: вместо чугунных ставят антивандальные полимерпесчаные. И не только на этом объекте, но и по всему городу, где работают. Вне зависимости от принадлежности люков тому или иному ведомству, например, Примводоканалу или телефонной станции. Кстати, только на Партизанском проспекте около 50 колодцев и 47 ливневых решеток. Для водителей дислокация коммуникаций на трассе, конечно, неудобна, особенно когда люки или решетки открыты. Но, как заверил Михаил Гиндулин, после комплексного ремонта дороги решетки и крышки люков сровняются с асфальтом и перестанут мешать машинам.

Также на четной стороне проспекта будет заменен придорожный бордюрный камень и покрыт асфальтом тротуар. На нечетной бордюр меняли в 2014 году. Также в планах СК «Автобан-ДВ» – ремонт подпорной стены в районе разворотного кольца около Инструментального завода. После демонтажа старой облицовки стена будет оштукатурена и оформлена монументальной художественной росписью с включением малых архитектурных форм в виде рельефов из цемента, выполненных в технике сграффито. Подпорная стена, разрисованная по этой технологии, украшает проспект 100 лет Владивостоку рядом с остановкой «Молодежная».

– Михаил Михайлович, вы ночью на работе, днем – в кабинете или на объекте. Когда же вы отдыхаете? – интересуюсь у замдиректора подрядной организации.

– А я – Терминатор, – смеется Гиндулин. – Это рабочие днем спят перед ночной сменой, а мне отдых не нужен.

К слову, Партизанский проспект – не единственный объект, где задействовано подрядное предприятие. На днях «Автобан-ДВ» заасфальтировал придомовые проезды на улицах Невской и Вострецова, от дома № 15 до дома № 24. Попал под каток и внутриквартальный проезд на улице Луговой вдоль домов № 56, 58, 64, 68. Также здесь был восстановлен придорожный бордюрный камень. Теперь жители микрорайона беспрепятственно проезжают домой.

– Дорога к нашим домам давно нуждалась в ремонте, а после прошедшего тайфуна объехать глубокие ямы стало невозможно. Но после ремонта проезд не узнать, давно здесь не было такой хорошей дороги, – дал свою оценку припозднившийся житель одного из домов Александр.

Справка «В»

Как сообщили «В» в управлении дорог и благоустройства администрации Владивостока, сегодня подрядные организации благоустраивают территорию города во всех районах в плановом режиме. На одних объектах проводят земляные работы, готовят щебеночное основание под укладку асфальта и устанавливают бордюрный камень, на других укладывают асфальтобетонное покрытие. В данный момент асфальтирование ведется на улице Калинина. На объекте работает асфальтоукладочный комплекс.

Завершены работы по устройству тротуара на улице Нерчинской. Здесь подрядчики провели отсыпку щебнем и заасфальтировали пешеходную зону. В самом разгаре восстановительный ремонт улицы Пушкинской (участок от ул. Капитана Шефнера до ул. Володарского).

Кроме того, бригады дорожных рабочих выходят также на аварийно-восстановительный ремонт участков дорог, пострадавших от ливней.


Автор: Сергей КОЖИН