Программа Приморского регионального отделения ЛДПР
Одним из самых важных направлений деятельности должна стать борьба с коррупцией. Так, например, в бюджете есть 100 рублей, при коррупции из этой суммы 70 % (условная цифра) могут идти на реальное дело, а 30 % (условная цифра) – в карманы коррумпированных, чаще всего неустановленных, лиц. Поэтому наиважнейшей задачей является сохранение этих условных 30 % в бюджете, потом уже можно спорить, куда их потратить. Главное, чтобы эти средства пошли в дело.
Для того чтобы побороть коррупцию, нам нужны открытость и неминуемость наступления наказания. Для этого необходимо установить видеокамеры во всех кабинетах чиновников, которые работают с населением и в деятельности которых есть коррупционная составляющая. Начать проверять всех чиновников на детекторе лжи раз в год на предмет их незаконной деятельности.
Дороги края не должны «таять» каждой весной! Нужен строгий контроль на каждом участке работ! Необходимо применять специальные связывающие вещества и добавки, заниматься не только ремонтом асфальта, но и дорожного полотна в целом! Необходимо, чтобы дренажные системы были в идеальном состоянии, обеспечить наличие ливневой канализации, так как если подмывает само основание дороги, то никакой асфальт не выдержит.
Необходимо, чтобы управляющие компании понимали, что они работают для людей, а то сейчас они решили, что дома принадлежат им, а не жильцам. Администрация должна активнее работать в сфере ЖКХ.
Необходимо взбодрить муниципальные унитарные предприятия (МУП), которые сейчас не приносят ожидаемой от них прибыли, – здесь мы видим большие перспективы для расширения доходной части бюджета.
Строительство экономичного жилья для его дальнейшей сдачи в аренду по приемлемым ценам. Много у нас говорят об отъезде молодежи из Приморья, и главной причиной подобной тенденции является ситуация на рынке недвижимости в нашем крае. Цены на аренду жилья или его покупку одни из самых высоких в стране! Ситуацию необходимо менять! Самым действенным способом является строительство жилья под социальный наем. Даже если строить его за бюджетный счет, это не создаст дыр в бюджете, так как плата все равно будет присутствовать и объекты, что называется, «отобьют» себя. Но в то же время плата должна быть ниже рыночной, что, в свою очередь, еще и поможет сбить средние цены на рынке аренды жилья.
Необходимо проработать механизм сдерживания роста цен, когда они ограничены официально декламируемой государством инфляцией. И если бизнесмен поднимает цены выше этого уровня, нужно законодательно отрегулировать, чтобы для него повышались налоги, – таким образом, завышать цены станет экономически невыгодно. Лишившись рыночной мотивации, многие фирмы перестанут поднимать цены выше разумного.
Отдельно хотелось бы сказать о столице Приморского края. Владивосток давно уже пора сделать городом федерального значения и придать ему статус краевой столицы, что не только изменит статус самого большого населенного пункта Приморья, но и позволит получить дополнительное финансирование из вышестоящего бюджета. В перспективе нужно разработать новый генеральный план Владивостока с целью постепенного переноса административных и офисных инфраструктур за город (как вариант – на остров Русский), чтобы разгрузить исторический центр нашего города. Это и поможет в решении проблем с пробками, и сделает Владивосток привлекательнее для туристов, так как гулять в центре станет значительно комфортнее. Можно будет реализовать массу проектов по улучшению городской среды.
Мы сторонники строительства многоуровневых парковок в столице Приморского края, так как во многих частях города действительно негде парковать машины. А пока водитель ищет парковочное место, он часто нарезает столько кругов, что создает дополнительные заторы движению. Подобные парковки очень быстро выйдут на окупаемость, а потом начнут приносить городу дополнительный доход.
С пробками необходимо бороться, перенимая современный опыт других городов. Например, в Сеуле действует система TOPIS, которая уже доказала свою эффективность. Необходимо и во Владивостоке внедрить подобную систему. Даже такая мелочь, как долгое ожидание сотрудников дорожной полиции, способна образовать серьезную пробку. В Сеуле таких проблем благодаря TOPIS не существует. Данная система позволяет регулировать движение общественного транспорта, чтобы автобусы приезжали тогда, когда это нужно. Всех плюсов подобных систем не перечесть – без них наш город обречен стоять в пробках.
Проезд в транспорте должен стоить 13 рублей максимум, проезд для пенсионеров должен быть бесплатным, а для студентов и школьников должны существовать проездные билеты с 50-процентной скидкой. Средства на субсидирование должны выделяться из бюджета.
В Приморском крае у каждой территории своя особая боль, свои проблемы, хотя есть и общие. В последние годы все острее и острее у нас стоит вопрос экологии. Например, планируется строительство целого ряда угольных терминалов. Это строительство вызывает массу вопросов.
Необходимо активнее развивать туризм в Ханкайском и Кировском районах. Это уникальные места, настоящие жемчужины природы. Необходимо развивать там инфраструктуру, так как только тогда туда смогут прийти инвесторы, ибо подобные вопросы из-за их долгой окупаемости может решать только государство.
Необходимо наконец-то решить земельный вопрос в Фокино, так как большая часть земель там все еще находится в ведении министерства обороны, что мешает хозяйственной деятельности и развитию бизнеса на территории. Военный городок должен быть передан в муниципальную собственность незамедлительно. Не будем забывать о том, что земельный налог является основным при формировании бюджета. Также в Фокино в самое ближайшее время нужно построить бассейн, закончить дрязги вокруг формирования пожарной части и довести до ума дорогу до поселка Дунай.
Депутаты Законодательного собрания должны держать под строгим контролем как вопросы переработки ядерных отходов в Фокино, так и возможные будущие стройки угольных терминалов. Рабочие места – это отлично, но нельзя забывать про здоровье, которое, как известно, не купишь, и экологию в целом.
Если вновь говорить об угольных терминалах, то нельзя не вспомнить про Находку, где перегрузка угля открытым способом является одной из ключевых проблем. Пора навести порядок и законодательно заставить тех, кто думает лишь о деньгах, устанавливать новое оборудование – специальные экраны и прочее, создавать водяной заслон угольной пыли, а в самой ближайшей перспективе перейти на закрытый способ перевалки, как в соседних государствах Азии, где терминалы, даже будучи расположенными в крупных мегаполисах, не вредят здоровью и спокойствию их жителей.
Как и во Владивостоке, в Находке необходим большой рыбный рынок. Город обязан готовить своих квалифицированных продавцов, судоремонтников, строителей, специалистов других рабочих профессий, ведь они сейчас так нужны на рынке труда. Мы намерены добиваться полновесного участия Находки в реализации всех целевых федеральных и краевых программ.
В Арсеньеве нужно раз и навсегда решить проблемы с водой за счет модернизации на средства краевого бюджета, без увеличения тарифов. «Прогресс» и «Аскольд» должны получить субсидии для развития из вышестоящих бюджетов. Вокруг них должны быть образованы свободные экономические зоны, так как количество рабочих мест и заработная плата на этих важных предприятиях должны расти. В Арсеньев необходимо привлечь инвестиции для строительства нового большого парка аттракционов. Существующие парки в городе нужно привести в порядок.
Если говорить о сельском хозяйстве в Приморском крае, то в этом вопросе нужна политическая воля, так как все рецепты давно известны. Без вложения государством достаточных средств в сельское хозяйство его развитие невозможно, так как инфраструктура окупает себя очень долго, да и ее возведение, как правило, стоит огромных денег. Сейчас еще и очень тяжело договариваться с монополистами, а разрушить монополии может лишь государство. Снизить огромный процент по кредитам тоже может лишь государство, так как сейчас взять кредит у любого банка тяжело, а процент, под которые он выдается, находится, что называется, за гранью добра и зла: брать кредиты под предлагаемые проценты просто невыгодно. Есть для государства и программа-минимум: строительство рынков для фермеров, закупка и предоставление оборудования в лизинг, нормальные цены, по которым оно будет закупать продукцию, и прочие вещи, которые лежат на поверхности и о которых вам расскажет любой человек, занимающийся сельским хозяйством.
Приморье – богатый и удачно расположенный край, а у нас проблемы с заготовкой дров в населенных пунктах, которые окружены лесом, проблемы с водоснабжением. Люди продолжают уезжать. Рыба и морепродукты везде, а рыбного рынка во Владивостоке все еще нет. Вместо этого – разговоры о том, как, сами знаете какие, корабли бороздят океан, о том, как скоро мы с вами хорошо заживем благодаря проектам, которые стоят как пара бюджетов Приморского края, поэтому неясно, откуда на них возьмутся деньги. Хорошо жить нужно уже здесь и сейчас – в крае для этого все есть!
Материал оплачен со специального избирательного счета Приморского регионального отделения политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России на выборах в Законодательное Собрание Приморского края.