Проверка ситуацией

Чрезвычайная ситуация, как лакмусовая бумажка, покажет, какая у человека начинка – гнилая или правильная. И то, что уже неделю происходит в Приморье, еще одно доказательство вышесказанному.

13 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4001 (137) от 13 сент. 2016

Живет у меня в одном из отрезанных от Большой земли населенном пункте знакомая. Дороги нормальной к ним еще нет, но вот электроэнергия уже есть, она смогла зарядить телефон и позвонила.

Рассказала, что в их селе уже несколько дней нет воды. То, что лилось из крана еще пару дней назад, даже для технических нужд было страшно использовать: жидкая вонючая субстанция коричневого оттенка… Затем воду отключили совсем – и правильно, не дай бог еще эпидемию спровоцировать. А на здании администрации появилось объявление, в каких местах и когда будут раздавать бутилированную воду и хлеб.

– Я так и не поняла, – говорила знакомая, – почему нельзя было сделать по уму: подвозить воду к домам и выдавать по списку, под роспись… Нет, три точки по селу назначили, выстроили очередь. Кто-то не знал, где воду дают, кто-то просто в силу немощи туда не дойдет. Я вот объявление поздно прочла, прихожу туда, где должна быть раздача, а мне говорят: все, нету… Иду домой, а навстречу товарищ один, местный, мы немного знакомы. Хочешь, говорит, продам тебе воды канистру? 800 рублей. Оказалось, он живет рядом с тем местом, где воду выдавали, постоял в очереди разок – получил канистру, еще разок – вторую, так вот пять раз отстоял и взял. Три себе оставил, одну уже продал, еще одну мне предложил. И так он разозлился, когда я его сволочью назвала…

Впрочем, не только о таких вот предприимчивых товарищах, по которым публичная порка плачет, рассказала моя знакомая. В их селе сейчас из многих колодцев и колонок воду брать нельзя – она там такая мутная и пахнет… А вот из артезианских скважин идет вода чистая, хорошая. Так владельцы многих скважин просто вывели шланги прямо через забор на улицу – подойди, скажи и наливай себе в ведро питьевой воды. Просто так. Потому что беда. И потому что надо быть человеком.

О подобных контрастах пишут и в социальных сетях. Например, как у разрушенного моста в деревню в воде застряла машина. И как один «джиповладелец», проезжавший мимо, тут же, едва заметив бегущих к нему людей и оценив ситуацию, дал газу и рванул мимо – мол, не до вас мне, недосуг, больно надо мне тут машину мою дорогую портить, вашу из воды тащить. А другой водитель на джипе – с точностью до наоборот – увидел все, оценил ситуацию, дал газу – и прямиком к терпящим бедствие, помогать, вытаскивать…

Беда – дело страшное. Но она срывает все маски и показывает, кто тут сволочь, а кто человек. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ