Моллюски и технологи пить разрешают

Но только после отстаивания и кипячения

9 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4000 (136) от 9 сент. 2016

Вода в городском водопроводе вызвала нарекания жителей Владивостока. С начала недели в редакцию «В» обращаются горожане практически со всех территорий краевого центра и жалуются, что из кранов холодного водоснабжения зачастую течет мутная жидкость, иногда с неприятным запахом. 

Граждане напуганы: в крае наводнение, размыты кладбища, туалеты сельчан и т.д. В водоемы, колодцы и скважины попадает бог знает что. Жителей затопленных районов уже вакцинируют от гепатита А, дизентерии и брюшного тифа.

– Не попадут ли грязные воды в наш водопровод? Тем более что и во Владивостоке шли сильные дожди, – обеспокоены читатели «В».

Сомнения жителей города вполне обоснованны: Владивосток получает воду из поверхностных источников водоснабжения. Это Пионерское, Богатинское и Артемовское водохранилища. В отличие от подземных водных кладовых, тех же артезианских скважин, эти открытые водоемы практически не защищены от внешнего воздействия как человека, так и природы.

За ответом корреспондент «В» обратился в краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал», поскольку именно эта организация централизованно снабжает холодной водой краевой центр и его пригород. И именно она отвечает за качество воды, поступающей в городской водовод.

– На данный момент очистные со своей работой справляются, – уверила «В» главный технолог КГУП «Приморский водоканал» Тамара Рожкова. – По крайней мере, во Владивостоке нет такой ситуации, какая сложилась в затопленных районах края. И реки Артемовка, Богатая и Пионерская, питающие наши водохранилища, не выходили из берегов. Конечно, после дождей какие-то притоки приходили в водоемы большим объемом, чем обычно. И цветность воды менялась. Но могу заверить, что по микробиологическим показателям вода в городской сети соответствует санитарным нормам.

Кстати, на Артемовском гидроузле помимо приборов за качеством воды следят речные моллюски. Их чувствительные тела – своеобразные датчики, которые закрывают свои створки и вырабатывают импульсы, если качество воды ухудшается. В дни прошедших тайфунов претензий к воде моллюски не «предъявляли».

– Ежедневно наша лаборатория производит около 20 отборов проб водопроводной воды в разных точках Владивостока, – продолжает специалист. – Пока нареканий на ее качество нет – состав воды соответствует нормам. Роспотребнадзор, специалисты которого постоянно мониторят качество воды во Владивостоке и на островных территориях города, также никаких предписаний в наш адрес не высылал.

Кстати, в дни работы Второго Восточного экономического форума во Владивостоке информация о качестве холодной воды ежедневно передавалась в офис Роспотребнадзора. Нередко аналогичную информацию запрашивает администрация Владивостока.

– На удивление, несмотря на такие сильные дожди, для обезвреживания воды в водохранилищах Владивостока обошлись обычными реагентами, коагулянтами, – поясняет далее Тамара Рожкова. – Поэтому на выходе из очистных сооружений вода по микробиологическим показателям соответствует нормам и правилам. А то, что вода из крана потекла желтая, это, скорее всего, вторичное загрязнение. Может быть, какие-то работы на водопроводе проводила управляющая компания. Качество водопроводной воды напрямую зависит от состояния труб. Если в доме стояки не менялись более 20–30 лет, то сразу понятно, какого качества в них вода.

Исходя из вердикта главного технолога трубы холодного водоснабжения в жилых домах, особенно постройки конца прошлого столетия, нужно в обязательном порядке периодически чистить. А собственникам жилых помещений надо внимательно ознакомиться с договорами, заключенными с управляющими компаниями. И строго спрашивать с коммунальщиков за состояние внутридомовых коммуникаций. При этом в договоре на обслуживание дома обязательно должны быть прописаны все сроки очистки и замены труб.

– Наше предприятие может гарантировать качество воды лишь в своих границах ответственности. А они заканчиваются на этапе разводки в дома. За состоянием труб холодного водоснабжения непосредственно в доме отвечают управляющие компании. Вместе с тем не стоит драматизировать ситуацию. Качество воды на последней сотне метров ее 50-километрового пути из водохранилища до потребителя вряд ли может существенно ухудшиться, – обнадежила технолог.

На прямой вопрос корреспондента «В», можно ли во Владивостоке без опаски пить водопроводную воду, Тамара Рожкова отметила, что сама пьет воду из-под крана. Правда, после отстаивания и предварительного кипячения.

– Считаю, что этого достаточно, – уверила Рожкова. – Но пить или не пить – это каждый решает для себя индивидуально. Если дом старый, то я бы не рекомендовала пить эту воду без знания информации о состоянии труб в этом доме – когда они менялись или очищались.

И еще жителям Владивостока очень повезло, что по соседству с водохранилищами нет промышленных предприятий и жилых построек. И вода, которая поступает в водоемы с территории водосбора, не загрязнена отходами жизнедеятельности человека.

В этом отношении нашим соседям – хабаровчанам повезло меньше, их река Амур накапливает промышленные стоки, в том числе из Китая. Не секрет, что в Амуре-батюшке купаться запрещено. И выловленную рыбу есть опасно для здоровья.

Кстати, по словам сотрудников Примводоканала, за последнюю неделю с вопросом о качестве питьевой воды жители краевого центра в их организацию не обращались. Как отметили в организации, пока этой ситуацией интересуются только журналисты местных СМИ. Может, потому что им больше доверяют? 

Автор: Сергей КОЖИН