В эти дни рубль трудился ударно

В выходные сразу в двух местах скопился арсеньевский народ: на главной площади города - Комсомольской, во дворце культуры “Прогресс” и около него. Не для традиционного митингования собрались люди. Стараниями руководства мэрии Арсеньева и ассоциации “Северное Приморье” здесь впервые сошлись интересы тех, кто производит товар, и тех, кто его покупает.

23 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №400 от 23 июнь 1998

В выходные сразу в двух местах скопился арсеньевский народ: на главной площади города - Комсомольской, во дворце культуры “Прогресс” и около него. Не для традиционного митингования собрались люди. Стараниями руководства мэрии Арсеньева и ассоциации “Северное Приморье” здесь впервые сошлись интересы тех, кто производит товар, и тех, кто его покупает.

Состоялась первая региональная ярмарка товаропроизводителей

Да как сошлись! На Комсомольской - тысячи людей, десятки машин с мясной, молочной, макаронной и прочей продукцией. И откуда только деньги взялись у нищих арсеньевцев - очереди к некоторым торговым точкам в сотню человек. Например, к огромной автоцистерне уссурийской “Дальсои”. Растительное масло идет нарасхват. Еще бы: против импортного оно в полтора раза дешевле. Притом свое, родное, вкусное. Невдалеке развернулись владивостокские “Ливония” - с такой же неохватной очередью за дешевой газированной водой, “Приморский кондитер”, несколько молокозаводов, мясокомбинатов... И, пожалуй, нет ни одной палатки, где бы в этот день и в два последующих ударно не работал рубль.

Открывший эту первую региональную ярмарку товаропроизводителей глава городской администрации Виктор Манойленко назвал ее значительным событием в жизни Приморья. А “освятивший” событие своим присутствием первый вице-губернатор края Валентин Дубинин высказал пожелание, чтобы она имела продолжение, постоянную основу.

Главная цель ярмарки - объединить возможности крупных, средних и мелких предприятий Приморья для технического перевооружения производства и других хозяйственных вопросов. Это стратегическая задача, которая может быть выполнена на базе взаимного интереса партнеров, сведенных ярмаркой. В тактическом же плане площадь Комсомольская и ДК “Прогресс” дали возможность приморским товаропроизводителям сделать хорошую рекламу своей продукции и подпитаться средствами для развития производства.

...Шумит, волнуется площадь, а я переключаю внимание на ДК “Прогресс”. В одном из самых вместительных дворцов культуры Приморья все продукты можно попробовать и оценить. Здесь и владивостокские “Эра”, и “Заря”, и “Уссурийский бальзам”, и даже одно из учреждений исправительной системы со своими швейными товарами. Около 60 видов продукции выставили авиастроители - даже литые церковные колокола здесь. Аскольдовцы вывели к “Прогрессу” почти все экземпляры производимой ими сельхозтехники - одна машина лучше другой. Сдержали слово и хабаровчане, представленные фирмой “Мостовик”, угощающей народ мясными деликатесами. А всего, по данным регистрации, в ярмарке участвовали 45 предприятий.

Беседую с одним из организаторов столь необычного действа председателем координационного совета ассоциации “Северное Приморье” (насчитывающей полтора десятка муниципальных образований) Виктором Косенко. “Ярмарка - важный этап в создании концепции экономического развития северных территорий края, - говорит он. - На ее примере мы рассмотрим, что имеем, что должны иметь. Надеюсь, это поможет нам принять окончательное решение”.

В ярмарке участвовали главы многих районных администраций. Вот что на сей счет сказал руководитель самого активного здесь Анучинского района Вячеслав Шаповалов: “Я хочу почувствовать пульс регионального рынка, увидеть наиболее доходные отрасли, скорректировать экономическую политику своей администрации”. И уже утвердился В. Шаповалов в необходимости поддержки муниципального молокозавода. Еще бы: директор названного предприятия В. Григоренко заключил в этот день больше других участников договоров с дегустировавшими его продукцию потребителями. Всего за 3 дня ярмарки их подписано около сотни.

Да, первая региональная состоялась. Более того, по числу участников и географии ее вполне можно назвать общеприморской. Теперь дело за укреплением идеи ярмарки. Чтобы она действительно обрела постоянную основу на благо динамичного развития производительных сил края. Как сообщили в администрации города, ярмарку хотят сделать еженедельной.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"