Как Бемби превратил танцовщика в хореографа

В последние выходные сентября Приморская сцена Мариинского театра преподнесет зрителям – что особенно приятно, юным зрителям – сразу два больших подарка: балеты «Бемби» и «В джунглях».

6 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3997 от 6 сент. 2016
923bb684835c16219b03d7e14191a2c0.jpg

Большие балеты для детей – новое слово в театральной жизни Приморья. Но именно такую задачу – расширение репертуара для детства и юношества – поставил перед дальневосточными коллегами Валерий Гергиев. Он не раз и не два, по сути, в каждом интервью, на каждой пресс-конференции повторяет: воспитать зрителя с младых ногтей, приучить его к театру с раннего возраста – это архиважно. Ибо человек, который вырос, ни разу не увидев оперы, балета, не станет записным театралом, не пойдет из любопытства взглянуть, что же такое там происходит в театре и с чем это едят.

Для юных зрителей Приморская сцена Мариинского театра уже поставила несколько представлений, в числе которых опера «Бастьен и Бастьенна». Перенос спектаклей с исторической сцены Мариинского театра на Приморскую осуществляет хореограф-постановщик Антон Пимонов.

– «Бемби» и «В джунглях» – не первые ваши работы в качестве хореографа в Мариинском театре. Но именно им выпала честь открывать XV Международный фестиваль балета «Мариинский» на исторической сцене в прошлом году…

– Для меня это было очень волнительно и ответственно. Я благодарен руководству театра за такую возможность. На мой взгляд, постановки «Бемби» и «В джунглях» являются первыми шагами к созданию нового репертуара для юного зрителя. Ведь воспитание подрастающего поколения складывается из многих факторов, среди которых не последнее место занимает искусство, в частности, балетное. Балеты «Бемби» и «В джунглях» созданы по сказкам австрийского писателя Феликса Зальтена. Соединив тексты сказок и музыку Андрея Головина и Александра Локшина, кинорежиссер Анна Матисон написала либретто, а мне досталась задача придумать хореографию.

– Вы являетесь и танцовщиком, и хореографом. Легко ли переходить из одного амплуа в другое, объяснять уже в качестве хореографа своим партнерам по труппе, что и как им необходимо исполнить?

– Совмещение профессий танцовщика и хореографа – интересный и очень полезный опыт, который действительно помогает многое понять и переосмыслить. Но сегодня уже не работаю в обоих направлениях. Если можно так сказать, сочинение новых комбинаций перетянуло меня со стороны танцовщика на сторону хореографа. Что касается работы с труппой, то артисты Мариинского театра очень активны и открыты ко всему новому, с ними легко работать, и даже если случаются сложности, то нам быстро удается их преодолеть. Труппа Приморской сцены молодая, ребята с большим интересом принялись за работу. Думаю, у нас все получится.

– В рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» вы поставили три одноактных балета. Все они не имеют конкретной сюжетной линии в отличие от «Бемби» и «В джунглях». С какой из этих форм – сюжетной или бессюжетной – интереснее работать?

– Некоторые мои работы действительно не имеют конкретной сюжетной линии. Уверен, для молодого хореографа важно начать с сочинения комбинаций и танцевальных рисунков. Если загрузить неопытного хореографа сюжетом, то может сбиться ориентир. Наши детские балеты, конечно, имеют сюжет. Поэтому я сразу знал, от чего отталкиваться, и постепенно, шаг за шагом шел от картины к картине.

– Что самое главное в постановках «Бемби» и «В джунглях» для вас?

– Я приобрел неоценимый опыт. Думаю, с детьми нужно с самого начала разговаривать как со взрослыми. И я стараюсь ставить эти спектакли как взрослые балеты. Для меня важно, чтобы дети восприняли хореографию, чтобы им было понятно, о чем идет речь. А спектакли эти – о доброте. Всегда приятно и удивительно наблюдать за залом, полным детей, который бурно, хоть и шепотом, обсуждает действие на сцене, где в это время языком танца рассказывается поучительная история о становлении и развитии главного героя, на месте которого в той или иной ситуации может оказаться любой из наших юных зрителей. Самое главное – это интерес детей к театру и к нашим постановкам.

Справка «В»

Антон Пимонов окончил Академию Русского балета имени Вагановой в 1999 году. В том же году вошел в состав балетной труппы Мариинского театра. На его сцене в 2013 году представил одноактный балет «Хореографическая игра 3×3» на музыку Иоганна Петера Пиксиса, который вошел в репертуар Мариинского театра. В апреле 2014 года в Мариинском театре состоялась премьера балета Антона Пимонова Inside the lines на музыку Мориса Равеля. 

 

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН