Ужесточение конкуренции на радость потребителю

Продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» выставлен на продажу, узнал портал «РБК». По некоторым оценкам, рыночная стоимость «Эльдорадо» с учетом долга составляет 24 – 26 млрд руб.

1 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3995 (131) от 1 сент. 2016

Основным претендентом на покупку называют группу «Сафмар». Если он сторгуется с владельцами «Эльдорадо», то результатом сделки может стать объединение этой сети с «Техносилой», принадлежащей «Сафмар», считают эксперты.

– Во Владивостоке сеть «Эльдорадо» занимает небольшую долю рынка, не наберется и пяти филиалов этой сети, – комментирует директор по развитию компании DNS Сергей Мещанюк. – Поэтому нашим потребителям никаких серьезных изменений ждать не стоит. Новость интересна для жителей центральной и западной части России, где филиалов «Эльдорадо» и «Техносилы» действительно много. Пока что не совсем понятно, какую политику будут вести новые собственники. Не думаю, что они возьмутся за полную реструктуризацию сети, – наполнить товаром каждую торговую точку будет накладно. Скорее, произойдет санация, так называемое оздоровление сети: убыточные точки закроют, а в рентабельных расширят ассортимент, возможно, пересмотрят ценовую политику.

Эксперты отмечают: на дальневосточном рынке и бытовой, и электронной техники «варягам» всегда было сложно приживаться. Здесь слишком сильны местные игроки. Однако «федералы» не оставляют попыток завоевать любовь дальневосточных потребителей. Недавно к нам зашел «М.видео» – это довольно крупный игрок, вот с ним-то и будет делить рынок обновленный «Эльдорадо». Хотя местные сети они все равно не слишком потеснят. В любом случае для потребителя заход новых игроков всегда на пользу – высокая конкуренция на рынке бытовой техники способствует расширению ассортимента в магазинах, повышению качества товаров и снижению их стоимости.

Автор: Отдел экономики «В»