За готовность учить и учиться

Педагогов Владивостока поддержали грантами главы города

1 сент. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3995 (131) от 1 сент. 2016
bab186f7c03a97d93118a82258b4a692.jpg

Сегодня, 1 сентября, около 52 тыс. учеников 1 – 11-х классов начнут новый учебный год в муниципальных школах Владивостока. Более 6 тысяч из общего числа школьников – первоклассники. Как сообщили в управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, число первоклашек в этом году возросло. В школах города планируется открыть 248 первых классов. 

А накануне учебного года во Владивостоке прошел большой педсовет. Августовское совещание педагогических и руководящих работников по теме «Система образования Владивостока: новые вызовы и новые задачи» собрало в стенах 83-й муниципальной школы работников образования со всего города.

Открывая заседание, и.о. главы приморской столицы Константин Лобода обратился к педагогам с приветственным словом.

– Вы учите наших детей мыслить, принимать решения, нести определенную ответственность за свои действия. Раскрываете заложенные в детях таланты и склонности, помогаете в дальнейшем найти свой путь в жизни. Благодарю вас за преданность профессии, мудрость и терпение, чуткое отношение к детям, готовность учить и учиться самим, – отметил Константин Лобода, подчеркнув, что во Владивостоке успешно внедряются инновационные образовательные технологии и ведется работа по повышению качества образования. Благодаря чему удалось достичь внушительных результатов в образовании.

За добросовестный педагогический труд, значительный вклад в развитие образования в столице Приморья и.о. главы города вручил учителям, директорам, воспитателям, заведующим детскими садами и педагогам дополнительного образования почетные грамоты, благодарственные письма и цветы.

– Было очень приятно получить благодарственное письмо от администрации города и этот красивый букет, – призналась Людмила Медведева, учитель литературы лицея № 41. – Я участвовала в конкурсе молодых специалистов и рада, что мое мастерство так высоко оценили. Кроме того, этим летом мы проверяли экзаменационные работы девятиклассников. Объем работы был просто колоссальный: три потока, в каждом по несколько вариантов. Уставали очень сильно, но сделали работу вовремя. Так что считаю награду заслуженной.

– Благодарственное письмо мне вручили за организацию работы комиссии по основному государственному экзамену во Владивостоке. ОГЭ проводился для девятиклассников средних школ, – уточнила Татьяна Юплова, учитель 22-й школы Владивостока. – В этом году ребята сдавали четыре предмета вместо двух – два обязательных и два по выбору. Впервые девятиклассники держали экзамен по географии, обществу, физике и другим предметам. Объем работ был очень большой, более того, планируется его еще увеличить. Так что июнь-2017 предстоит для учителей горячим.

Кульминацией форума стало вручение муниципальным школам грантов главы Владивостока Игоря Пушкарева. Напомним: педагогам было предложено разработать проекты по трем направлениям – «Создание в образовательном учреждении условий для профессионального развития руководящих педагогических кадров», «Формирование в учреждениях системы воспитания», «Создание в учреждениях условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий («Электронная школа»)».

Свои проекты представили 27 образовательных учреждений, но только 10 из них были вручены сертификаты на получение материальной помощи от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. Причем имена счастливчиков хранились в строжайшей тайне и были объявлены со сцены под бурные аплодисменты.

Так, школа № 13 успешно защитила свой проект «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: от качества условий к качеству результатов». С интересным подходом к решению задач развития выступила школа № 65 – «Обучаем других – обучаемся сами». Гимназия № 1 получила миллион за создание центра учебно-методического и научного сопровождения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

– Мы давно являемся ресурсным центром для Владивостока и стараемся новые технологии сначала опробовать на себе, а потом предлагать коллегам, – рассказала Лариса Букина, заместитель директора по научно-методической работе. – Будем обучать различным компетенциям, которые необходимы для реализации ФГОС. Невозможно научить ребенка тому, что требует федеральный стандарт, если ты сам этого не умеешь.

По условиям конкурса часть средств гранта будет потрачена на поощрение педагогического коллектива, занятого на реализации программы. Остальные – на обновление материально-технической базы учреждения.

– В первую очередь будут приобретены серверы для хранения и накопления данных. У нас очень много собственной информации, – призналась Лариса Букина. – Кроме того, необходимо обновить рабочие места учителей и приобрести новые, современные интерактивные доски. Это все заложено в смету.

По словам педагогов, введенная администрацией Владивостока система грантов более действенная, потому что позволяет проконтролировать результат внедрения проекта. Более того, у школ появился стимул для развития и внедрения на практике инноваций. Так, команда школы № 66 благодаря гранту главы Владивостока сможет реализовать проект «Создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Электронная школа».

После завершения торжественной части педагоги заслушали и обсудили доклады об условиях и возможностях развития образования во Владивостоке. К слову, в работе совещания приняли участие порядка 450 представителей школ, детсадов и центров детского творчества Владивостока.

  

Автор: Вадим КОЧУГОВ