Детский лепет
Еще незабвенный Козьма Прутков предупреждал россиян в самом известном афоризме: «Если на клетке слона написано «буйвол» – не верь глазам своим!» А тут моя знакомая отправилась в один из крупных торговых центров Владивостока с детскими товарами, захотела игрушкой ребенка порадовать, а заодно осенние вещи для дочери присмотреть.
С подарком все было просто, зато у одежды задержалась. Привлекла внимание надпись на вешалках с рейтузами: скидка 50 процентов. Сняла те рейтузы, которые были прямо под объявлением, осмотрела – вроде нет подвоха. Товар на вид качественный, размер как раз на дочку. Надо брать.
Взяла товар, отправилась к кассе. Там расплатилась карточкой. И хотя на чек моя знакомая редко смотрит, тем более в таком большом магазине, в этот раз что-то ее заставило взглянуть. Сумма за рейтузы была ровно в два раза выше, чем указанная на ценнике. Как же так? Она обратилась к кассиру:
– Это шутка или вы меня пытаетесь надуть?
– У нас этих рейтуз два одинаковых вида от одного производителя, – разъяснила кассир. – Один товар старый, его уценили, чтобы быстрее раскупался. Новую партию прислали недавно, но уже по другой цене, более высокой. Вы, наверное, взяли новые рейтузы.
– Я взяла именно те, которые висели как раз под объявлением. А потому считаю, что вы меня банально обманули. И требую вернуть деньги.
Дальше последовали препирательства с обеих сторон. Сотрудница принять обратно товар и вернуть деньги отказывалась. Говорила что-то про артикулы. Пришлось приглашать менеджера. В итоге деньги пообещали возвратить на карточку, лишь бы не было громкого скандала. Но требовалось написать что-то наподобие объяснительной о причинах возврата.
То, что знакомая написала, оказалось для менеджера шоком: «Обман покупателя». Она даже сначала отказалась принять бумагу. Но в результате ей пришлось смириться.
Деньги знакомой вернули. И она зареклась посещать этот супермаркет для детей.
А вот что стало с товаром на вешалке и объявлением о снижении цены, неизвестно. Не исключено, что в торговом центре продолжают дурить покупателей. Ведь не все же люди внимательные и перепроверяют чеки у кассы. А зря. Недобросовестные продавцы пытаются заработать на нашей доверчивости. Мы либо денег лишаемся, либо теряем веру к производителям или продавцам товара.
Автор: Николай КУТЕНКИХ