Министр расставила приоритеты
Новый глава Министерства образования и науки РФ рассказала об учителях, учебниках, выпускниках и ЕГЭ
Профессор Ольга Васильева, возглавившая на прошлой неделе Минобрнауки, 14 лет заведует кафедрой религиоведения в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. Но она сразу дала понять, что ее исследовательскую деятельность в области истории и религии не стоит отождествлять с работой на новом посту, сообщила «Российская газета».
«Мой основной принцип – не навреди. Везде нужно соблюдать золотую середину. Одно на другое накладывать здесь нельзя», – подчеркнула Ольга Васильева на Всероссийском августовском педсовете.
По мнению издания, прежний министр Дмитрий Ливанов многое сделал для развития образования и поддержки вузов, прежде всего федеральных и технических. Среди недостатков Минобрнауки отмечали низкие заработки педагогов, высокие нагрузки, отсутствие в некоторых школах условий для выполнения новых федеральных стандартов. Еще одна ощутимая сфера, где так и не удалось навести порядок, – обеспечение учебниками. По закону они должны быть бесплатными, но в некоторых регионах продолжают собирать с родителей деньги на книги.
При Дмитрии Ливанове остановилось закрытие сельских школ, но нормативно-подушевое финансирование привело к тому, что классы оказались переполненными. Добавились сложности, связанные с инклюзивом. В итоге введение стандарта для инклюзивных школ пришлось отложить, хотя предполагалось, что он вступит в силу 1 сентября 2016 года.
Наконец-то в этом году министерству и Рособрнадзору удалось провести ЕГЭ без ЧП, выросло число отличников и уменьшилось количество двоечников. Но в вузы приходят слабые студенты, которые просто научились заполнять тесты. А экономике нужна креативная молодежь, которая мыслит не шаблонами и стандартами.
Все эти вопросы теперь предстоит решать Ольге Васильевой. Она очень обрадовала педагогов, когда сказала, что рассматривает образование не как услугу, которую оказывают учителя, а как сложный процесс, в котором огромную роль играет воспитание...
Об учителях
«Приоритетом для меня являются учителя: их положение, их состояние, отношение к ним общества. Профессия учителя – это не профессия в полном смысле слова, это служение и миссия. От того, как живет учитель, зависит очень многое.
О невостребованных выпускниках вузов
«Эта проблема комплексная, и она решается министерством и руководством страны. Это вопрос необходимости данной специальности в регионе, работы с работодателями. Я думаю, что эта задача решаема».
О ЕГЭ
«Мы – та удивительная страна, где любые реформы, которые в других странах занимают столетия, проходят в очень короткий срок. Вот так, наверное, у нас было с ЕГЭ.
Я считаю, что это основа для социального равенства, трамплин для поступления. Это очень важная возможность для одиннадцатиклассника, окончившего школу, я подчеркиваю, из любого региона страны, поступить в тот или иной вуз, о котором, допустим, многие десятилетия назад даже трудно было мечтать. Но, думаю, какие-то вещи все равно надо совершенствовать».
Об учебниках истории
«По поводу учебника истории основные дискуссии позади. Потому что культурный стандарт написан, по нему сделаны три линейки учебников, которые наши российские ученики получат уже сейчас, в сентябре 2016 года. К сложным вопросам истории будет очень внимательное отношение, будут написаны специальные методические пособия, дополнительные материалы».
Автор: Отдел новостей «В»