Вам музей или путешествия?

Что нового появится в вашей школе, если она выиграет грант главы города

24 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3990 (126) от 24 авг. 2016
7fd511b55cd7fefffa94af08c9313639.jpg

Как вы думаете, читатель, по какой причине ученик, к примеру, 5-го класса за две недели до конца каникул решает надеть форму и прийти в школу? Правильно, потому что он любит свою школу и хочет ей помочь. Например, выиграть грант главы Владивостока… 

Именно поэтому в жаркий августовский день в актовом зале гимназии № 1, где проходил финал конкурса для муниципальных общеобразовательных учреждений на получение гранта главы города, было много не только педагогов всех возрастов, но и детей и их родителей. Все хотели принять участие в творческой презентации, рассказать о своем проекте…

Грант на мечту, грант на развитие

Побороться за грант решили 27 образовательных учреждений – всего их во Владивостоке 79. Все участники были разделены на три группы – учреждения численностью до 450 учеников, от 450 до 750 учеников и более 750.

На конкурс каждая из школ должна представить проект по одному из предложенных направлений: «Создание в учреждении условий для профессионального развития учащихся и педагогических кадров», «Формирование в учреждениях системы воспитания», «Создание в учреждениях условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

– Каждое из направлений, – подчеркнула начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Марина Фролова, – совпадает с теми тенденциями развития образования, о которых шла речь на заседании Госсовета в декабре 2015 года.

Жюри, в которое входили педагоги, родители, журналисты, чиновники, оценили все проекты по пяти позициям, и в итоге в финал прошла 21 школа.

– Мы очень рады, что наши педагоги проявили такую активность, – сказала Марина Фролова, – и что в столь сложное, кризисное время администрация Владивостока нашла финансы на такой важный конкурс, дала школам возможность реализовать свои самые смелые проекты…

С раннего утра в актовом зале гимназии № 1 жюри внимательно следило за творческими презентациями. За семь минут педагоги, дети, члены родительского комитета должны были не только обосновать актуальность и оригинальность своего проекта, но и доказать, что в итоге всей работы будет получен действительно ценный опыт, который может быть применим и в других образовательных учреждениях Владивостока.

От путешествий до музеев

Надо сказать, что все участники конкурса старались от души. Каждая команда и суть проекта выделила, и к презентации подошла с выдумкой и задором…

Школа № 13 предложила создать учебно-методический центр по реализации образовательных стандартов, где педагоги этой школы, имеющие большой опыт, будут передавать его учителям Владивостока.

Не менее интересный проект профессионального роста педагогов и обмена опытом представила и гимназия № 1: здесь хотят создать центр учебно-методического и научного сопровождения ФГОС – федеральных образовательных стандартов. Проект предполагает наладить общение между педагогами, которые удачно реализуют ФГОС в своей работе, с менее опытными коллегами. Учитель обучает учителя – это современно и актуально.

Обучать коллег готовы и в школе № 65 – проектным технологиям. Здесь действительно есть интересные наработки.

Лицей № 41 хочет развивать систему наставничества, помогать молодым педагогам повышать квалификацию, стремиться к совершенству, находить общий язык с родителями и учениками. Программа наставничества может стать весьма интересной, если лицей выиграет грант главы Владивостока.

Школа № 28 представила проект «Образовывайся, путешествуя», который – в случае победы – помог бы учителям посещать интересные стажировки не только в России, но и за границей. Ведь после каждой подобной поездки в школе реализуются интересные идеи…

Школа № 62, если победит, собирается создать в своих стенах Пушкинский музей на основе коллекции выпускника школы Александра Бутырина (многие годы она была основой Пушкинского музея в Пушкинском театре ДВГТУ, но после некоторых событий музей оттуда «попросили»).

Музей собралась создать и школа № 35, что на Змеинке. Только краеведческий, а если быть совсем точным, то этот музей будет посвящен истории и самой школы, и того района, в котором она расположена. По словам участников презентации, уже собраны и интереснейшие факты, и экспонаты, а полученный грант позволит продолжить эту работу и обустроить помещение для музея. Тем более что для Змеинки такой музей – это и социально значимый проект, своего рода арт-клуб для жителей всего микрорайона.

Прекрасно осознает свой особый статус и школа № 71 в поселке Трудовое. Так как этот район находится далековато от центра города, то и школа в нем – не просто «обиталище наук», а социокультурный центр. Здесь много и охотно сотрудничают с самыми разными общественными движениями и организациями – от совета ветеранов до фестиваля «Приморские струны». Школа живет активной общественной и культурной жизнью, поэтому на деньги гранта, если удастся выиграть, здесь собираются реализовать несколько программ, работающих, так сказать, в связке с общественностью. Например, улучшить работу клуба будущих первоклассников (он создан в содружестве с детским садом) или купить баян для проведения спевок – пятиминуток хорового пения на переменах (совместно с советом ветеранов поселка).

Школа № 23 предложила проект «Воспитай новый интеллект», который только начнет работу на средства гранта, а вообще рассчитан на 11 лет – с первого по выпускной класс.

Лицей «Технический» представил на суд жюри проект совершенствования IT-инфраструктуры внутри учебного заведения… Создать «Цифровую школу» собирается и школа № 66…

А школа № 76 разработала интереснейший проект центра трудовой занятости подростков «Школа партнерства», который помогал бы ребятам, желающим самостоятельно зарабатывать карманные деньги, трудиться в свободное время в течение всего года, причем с учетом области интересов подростка.

– Все проекты актуальны, интересны, все они действительно имеют большое практическое и методическое значение, – отметил Роман Сигида, председатель конкурсной комиссии, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. – Как бы банально это ни звучало, но жюри будет действительно нелегко. Достойных проектов очень много…

Все участники второго этапа старались и запомниться, и удивить. Гимназия № 1 свою презентацию оформила в стиле выпуска новостей школьного ТВ, школа № 23 разыграла сказку а-ля «Вовка в тридевятом царстве», учителя, родители и ученики школы № 71 пели под гитару, а дружный коллектив школы № 25 прямо на глазах изумленной публики сотворил целую корзину бумажных цветов…

– По итогам конкурса, – сказал Роман Сигида, – четыре лауреата в первой группе получат по 700 тысяч рублей, во второй группе – по 800 тысяч, в третьей – по миллиону рублей. Но кто эти счастливчики – пока секрет. Победителей мы объявим 26 августа во время традиционной педагогической конференции, которая регулярно проходит перед началом учебного года. Состоится она в школе № 83, и лучших из лучших назовет исполняющий обязанности главы города Константин Лобода.

       

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ