Загадка века

Известие о том, что в том или ином районе города будет построен торговый центр, у большинства населения Владивостока принято встречать скептически: «О, только его нам и не хватает». Мол, от них уже деваться некуда, стоят безлюдные, с такими-то ценами и одинаковым ассортиментом.

18 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3987 (123) от 18 авг. 2016

Да, в такой реакции есть доля правды и справедливости. Существуют у нас в городе места, где торговый центр на торговом центре сидит и торговым центром погоняет. Например, площадь Луговая. Та самая, которую – спасибо одному из бывших градоначальников – и перейти-то нельзя, только через торговый центр. Идешь по этому переходу, вокруг бутики, забитые ширпотребом, а в них скучают продавцы, уныло считая мух на потолке. Да на Луговой к трамвайной остановке выйти невозможно. Открываешь дверь торгового центра – и ты буквально на рельсах. Зачем столько магазинов на этом небольшом участке, который является важной транспортной развязкой, больше нуждающейся в парковке и автотостоянке? Спасибо нынешней администрации Владивостока, что хотя бы торговцев-лоточников выгнала с остановок…

Но бывает, граждане, и наоборот. В весьма отдаленном от Луговой районе – на Эгершельде – закрылся крупный магазин. И разом огромный микрорайон, в котором за последнее время построено немало высоток (и еще строятся), остался без места, где можно было бы купить продукты. Рынка продуктового в районе нет, как нет и супермаркета, сопоставимого по размерам и ассортименту с закрывшимся.

Конечно, в том районе есть несколько малюсеньких гастрономов. Их еще принято называть магазинами шаговой доступности. И в них, понятное дело, соответствующий ассортимент – скудный, прямо скажем. А ценник не очень милосердный. Чтобы закупиться продуктами всерьез, ну, скажем, на три дня, а то и неделю, жители микрорайона стабильно приезжали в закрывшийся супермаркет. Потому что не надо было в одном месте одно искать, в другом другое, да и цены в крупном магазине пониже, к тому же и поощрительные акции проходят для покупателей – в общем, популярный был продмаг. Супермаркет закрылся из-за спора хозяйствующих субъектов. Еще проще ситуация описывается старинной поговоркой про дерущихся панов и волосья холопов. Владельцы недвижимости, арендаторы и субарендаторы меж собой разобраться не могут, а в заложниках оказались тысячи горожан.

Что показательно, в этом микрорайоне вообще торговые центры строить не спешат, как на той же Луговой. Вот и пойми логику коммерсантов: почему им нравятся стоящие пустыми ТЦ и не нравятся заполненные покупателями супермаркеты? Просто загадка какая-то… 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ