Скручивание километража хотят сделать уголовно наказуемым

Автодилеры считают, что мошенники, фальсифицирующие показания о пробеге машины при продаже автомобиля, должны нести уголовную ответственность.

18 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3987 (123) от 18 авг. 2016

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) намерена предложить Госдуме нового созыва рассмотреть законопроект, которым будет вводиться ответственность за такой распространенный при перепродаже автомобилей вид мошенничества, как скручивание приборов, фиксирующих пробег автомобилей, – одометров и спидометров. Об этом «Известиям» рассказал президент РОАД Владимир Моженков.

Он пояснил, что покупка автомобиля, автопробег которого по приборам не превышает 20–30 тыс. км, а на самом деле он более 120–130 тыс. км, становится причиной выбора автовладельцем несоответствующего вида технического обслуживания (ТО) автомобиля.

– Автовладелец делает ТО-3 или ТО-4, тогда как нужно делать ТО-6, ТО-7 или ТО-8. Это совсем другие регламентные работы. В результате у машины начинает что-то отваливаться и отказывать в пути. А неисправные автомобили – одна из причин огромного количества автодорожных аварий. И такие условия создаются мошенниками, которые скручивают спидометры с целью личного обогащения, – пояснил Владимир Моженков.

В ассоциации считают необходимым установление контроля и ответственности для так называемых перекупов – людей, которые ежегодно продают сотни автомобилей, не платя налоги и не неся никакой ответственности перед покупателем. Их деятельность также создает потенциальную угрозу жизни автомобилистов.

Такие схемы начали применяться еще в 1990-х годах и к настоящему времени стали частым явлением.

– Эта эпидемия разрастается. Дайте объявление о продаже авто, и в течение часа будет не менее 10 звонков от «перекупов», готовых приехать к подъезду и за вашу цену купить автомобиль, – говорит Владимир Моженков.

По его словам, взятие под контроль деятельности «перекупов» будет второй законодательной инициативой РОАД, которую они намерены предложить Госдуме. Какие санкции и ограничения предлагается ввести, в РОАД не пояснили, однако президент ассоциации сообщил, что они будут опираться на опыт других стран, где установлены ограничения по количеству машин, которые могут быть проданы гражданином. В случае если ему необходимо совершить большее число сделок, он должен будет заплатить налог и получить статус индивидуального предпринимателя.

Автор: Евгений СИДОРОВ