Порт теряет. Грузы или докеров?
Дальневосточная транспортная прокуратура организовала во Владивостокском морском торговом порту проверку соблюдения трудового законодательства, в том числе в связи с сокращением численности работников.
Как сообщается на сайте ведомства, в случае выявления нарушений будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.
Напомним: несколько сотен докеров вышли во вторник на митинг, протестуя против сокращения рабочих контейнерного терминала порта. В этом году ВМТП планирует сократить 59 докеров.
Представители профсоюза докеров считают, что идет целенаправленное уничтожение профсоюза на предприятии в преддверии обсуждения пунктов нового коллективного договора. Поскольку из сокращаемых работников лишь четверо не являются членами профсоюза.
В свою очередь, пресс-секретарь ВМТП Михаил Соколов заявил агентству «Интерфакс», что сокращение вызвано объективными экономическими причинами. По его словам, на протяжении последних нескольких лет наблюдается падение грузопотока, поэтому такой штат докеров уже не требуется для выполнения повседневных операций в терминале.
Действительно, поток импортных грузов через дальневосточные порты снижается. По данным, опубликованным на официальном сайте транспортной группы FESCO (которой принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт»), объемы перевалки контейнеров (это один из самых доходных видов грузов) в ВМТП за первые 6 месяцев 2016 года сократились на 15% по сравнению с тем же периодом 2015 года.
Но не все так печально: в ВМТП растет перевалка генеральных и прочих неконтейнерных грузов. С начала года FESCO увеличило объемы их переработки на 24% по сравнению с первым полугодием 2015 года.
Поэтому то, насколько обоснованны столь жесткие кадровые решения, остается на совести руководства ВМТП. Правоохранители не имеют права вмешиваться в хозяйственную деятельность коммерческих компаний. Но могут и должны проверить, проходит ли сокращение персонала в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Комментарий эксперта
– Похоже, что это долгосрочная политика собственника предприятия, нацеленная на повышение прибыли в ущерб интересам трудового коллектива, – поделился мнением управляющий компанией «Инком ДВ» Вячеслав Перцев, много лет руководивший ВМТП. – Еще десять лет назад подобное было немыслимым. Прежнее руководство порта берегло специалистов, учитывая их квалификацию и опыт. Но, видимо, новые хозяева ВМТП игнорируют социальную ответственность. Заявления о снижении грузопотока скорее отговорка. В прошлом году во всех портах России было падение грузопереработки, но уже с начала нынешнего года грузопоток восстанавливается. Это видно по растущим объемам грузов металла и контейнеров на причалах порта, судозаходам флота. Сокращать надо не рабочий класс, а нерадивых управленцев, которые не могут организовать слаженную, без сбоев работу всех подразделений порта.
Автор: Отдел новостей «В»